Папки-передвижки

«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа)

Лариса Мелентьева
«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать интеллектуально-логическое мышление через путешествие в мир природы : «на опушку», «на луг», «на полянку».

Упражнять в выполнении решении задач с помощью математических знаков. Закреплять счёт десятками. Закреплять знаки «больше», «меньше», «равно».

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, находить целое, половину, часть объекта, называя, что больше, что меньше.

Публикация «„Путешествие в мир природы“, Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: 10- жуков, 10-паучков,8 бабочек,6 гусениц, 9 стрекоз, ёлки, кассы с числами и знаками, карандаши, цветы подсолнухи 2

Ход.

Где вы живёте? (Дома.) А где живут, насекомые, животные? (в лесу, на поляне). Вывод: значит лес, поле…их дом. Я предлагаю отправиться в мир природы. Значит, кто мы будем в их доме? (Гости.) Значит, как мы должны вести себя в их доме? Когда плохо ведут себя гости, всё притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от них, обижается. Нужно помнить, что люди - это частицы природы. Мы побываем на поляне, зайдём на опушку, луг. Покажем своё уважение и любовь к насекомым, природе, всем кого встретим на пути.

Добро пожаловать на лесную поляну. Обращаем внимание, что на первом подсолнухе три жука. А на втором? (пять). Что нужно сделать, чтобы жуков было равное количество? (Убрать два жука со второго подсолнуха.) Теперь положите между ними нужный знак. (Равно.) (Или добавить к трём два.)

Для вас лесовик приготовил небольшие зелёные полянки, где вы должны помочь нарисовать жуков, чтоб их стало больше. (Все рисуют.) Нахождение пар. Сколько лап у жуков? (Шесть.) А пар лап? (Три.) Что такое пара?

Наш путь продолжается через лесок на опушку леса. На опушке леса, на большом пеньке кого мы видим? (Ос.) Осы живут большим семейством, а сколько здесь ос? (Пять.) Как вы определили, что это осы? (полоски чёрные на спине.) Предлагаю закрыть глаза, открыв, спросила, что изменилось? Прилетела мама пчела. Предлагаю составить задачу. Из скольких частей состоит задача? (из четырёх.) Теперь нужно составить из математических знаков решение задачи. (5+1=6)

Путь мы продолжаем, а кого увидим мы сейчас, узнаем. Ребёнок загадывает загадку.

Это что за самолёт,

С головой большой, подвижной

Над землёй летает быстро.

Любит солнышко и день,

Ночью прячется в сирень,

Во всю голову глаза, кто же это?

(Стрекоза.)

Сколько стрекоз летает над нами? Посчитаем. (Девять.) А сейчас предлагаю посчитать назад, начиная с девяти. (9,8,7,6)

Физминутка:

Вот какая стрекоза (руки в стороны,

во все стороны глаза (круговые движения рук, на уровне глаз,

вертится как вертолёт (руки в стороны, вращение туловища)

вправо, влево, назад, вперёд (руки на поясе, наклоны).

А кого мы ещё видим на опушке?

В паутине он живёт,

Целый день её плетёт.

Осторожно! Берегись!

В сети ты не попадись,

Попадёшься, дрогнет сук,

Сразу приползёт… (паук.)

Сколько пауков мы видим? (Десять.) На каком месте находится самый большой паук? (На втором.) (Какой по счёту паук на паутине? (Шестой.) Как много паутин сплели пауки. Возьмите по одной паутинке, сложите её пополам. Что больше целая или половинка? А теперь половинку паутинки сложим ещё пополам, покажите, что получилось? (Часть паутинки). А что больше, часть или целая паутинка? (Целая.) Сколько лап у паука? (Восемь.) Покажите восемь пальцев. А теперь мы пальцы соединим попарно, сколько пар получилось? (Четыре.) Наш путь лежит мимо озера на лужайку. Какие красивые цветы растут на нашем лугу.

А это, что за цветок?

Спал цветок и вдруг проснулся,

больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

взвился вверх и улетел.

(Бабочка.)

Сколько бабочек прилетело на луг? (Восемь.) А какая лишняя? (Зелёная.) Из кого появляются бабочки? (Из гусениц.) Сколько мы их видим? (Шесть) (ребёнок берёт карточки с цифрами и ставит их возле объектов.) Кого больше, меньше? Поставьте нужный знак между ними. Гусеница поедает большое количество листьев, потом закручивается в нитки, которые она образует при помощи выделения слюны. Нитки затвердевают и образуют кокон. Через девяносто дней появляется бабочка. Девяносто – это много или мало? Сосчитаем десятками от десяти до ста.

А это, что за насекомое?

Прыгает пружинка,

зелёная спинка,

с травки на былинку,

с ветки на тропинку.

(Кузнечик.)

Сколько кузнечиков? (Три.) Три кузнечика решили посоревноваться. Кузнечик Илья прыгнул выше кузнечика Феди, а кузнечик Федя выше кузнечика Саши. Какой кузнечик прыгнул выше всех? А ниже? Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Я вас благодарю за уважение к природе!

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 17:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир природы». Интеллектуально-познавательное развитие ребёнка в математике (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мелентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД