Ольга Шурхай
Семинар-практикум «Квест-путешествие «Мастер-град»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида»
Cеминар-практикум «Инновационные технологии по ранней профориентации дошкольников. Квест – путешествие «Мастер - град».
Подготовила и провела: воспитатель группы 6 Шурхай О. Н.,
Дата проведения: 30 .10.2019 г.
г. о. Электросталь
Цель: закрепить знания педагогов программы по ранней профориентации «Шаг в будущее», а также инновационных технологий ее реализации
Задачи:
1. Учить педагогов подбирать технологии реализации программных задач.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
2. Учить использовать различное оборудование, в том числе бросовый материал, для реализации программных задач.
3. Сформировать у участников мастер класса представление о Квест –технологии, развивать готовность педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации программы по ранней профориентации дошкольников «Шаг в будущее».
4. Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий.
5. Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Ход семинара – практикума.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Детство – это самый незабываемый отрезок жизни человека, когда он активно познает окружающий мир. Всё, что нам удается изучить в детстве, становится частью бесценного опыта, помогающего ориентироваться во взрослой жизни.
Мир детства – это мир любопытнейших приключений, захватывающих путешествий в неизведанные миры: дома и улицы, двор и детская площадка, люди и профессии.
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технологии и методы работы. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, в том числе и в группе младшего дошкольного возраста, может быть квест – игра.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
И сейчас я приглашаю вас в квест- игру.
Уважаемые педагоги, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в мир профессий. Но для этого вам нужно разделиться на три команды. Пожалуйста, возьмите каждый себе по одной части из пазла и соответственно разделитесь на команды.
Игроки делятся на команды.
Молодцы, игроки разделились на три команды: «Строители», «Сити-фермеры» и «Сварщики».
Итак, первое задание для всех «Разминка», оцениваться будет 1 баллом за каждый правильный ответ.
1. Программа «Шаг в будущее» это -
дополнительная образовательная программа инновационного направления
дополнительная образовательная программа технического творчества
основная примерная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста
3. Для детей какого возраста предназначена Программа и какой срок ее реализации?
4. Выберите из предложенных целей цель дополнительной программы «Шаг в будущее»
профессиональное воспитание: формирование позитивных установок к трудовой деятельности, уважительного отношения к людям труда и результатам труда.
ранняя профориентация дошкольников через ознакомление с профессиями настоящего и будущего (на основе Атласа профессий будущего, формирование надпрофессиональных навыков с учетом муниципального рынка труда с использованием технологий технического творчества.
профессиональное развитие: развитие надпрофессиональных навыков;
5. Через какие технологии реализуется дополнительная программа «Шаг в будущее» -(STEAM –технологии, робототехника, конструирование, проектная деятельность)
7. Назовите содержание деятельности в разных возрастных группах?
(средняя –профессии родителей, профессии ближайшего окружения, старшая – заводские профессии, подготовительная – профессии будущего).
Следующее задание – «Создай свой проект» (Каждая команда должна в рамках своей профессии создать педагогический проект.)
Команды представляют свои проекты.
Подведение итогов:
- Что нового узнали?
- Что было интересно?
- Что вас удивило?
- Что было трудно?
- Всё ли у вас получилось?
Спасибо всем за интересную игру!