Кулаковская Татьяна
Конспект занятия «Буква М, звук [м]-[м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буква М, звуки (м, (м*)
(Обучение грамоте, подг гр)
Цель: - познакомить с буквой М, со звуками (м)
Задачи:
- совершенствовать навыки звукового анализа слов : определить гласные, согласные, место звука в слове
- делить слова на слоги, определяя количество слогов
- развитие фонематического слуха, зрительного восприятия
- развитие умения отвечать на вопросы полным предложением
Предварительная работа:
- знакомство с якутскими национальными музыкальными инструментами;
Публикация «Конспект занятия „Буква М, звук [м]-[м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- д/ игра: «Музыкальные инструменты»
- д/ игра: «угадай по звуку»
- просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Материалы:
- буквы (гласные);
-мягкая игрушка «мамонтенок»;
- фишки для каждого ребенка;
- слоги ма, мо, ми, му, ом, ам, ум, им;
- картинки (якутских музыкальных инструментов) :хомус, кырыымпа, табык;
- якутская музыка;
- записи хомуса, кырыымпа, табык.
Ход занятия:
1. Орг момент
К нам на занятие пришел к нам гость. Чтоб узнать его надо отгадать, кто же это? Есть такая загадка про него:
Сам не знал как потерялся
Но не верил, что на свете
Есть потерянные дети.
С хоботком, но не слоненок
Это, детки…. (мамонтенок)
2. закрепление пройденного материала
Мы сегодня вместе с мамонтенком продолжим наше путешествие по нашей стране букв и звуков. Познакомимся с новыми звуками, но перед этим мы мамонтенку скажем:
- А чем отличается звук от буквы?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные, которые мы прошли.
- Чем отличает гласные, согласные звуки?
3. новая тема:
*слушание музыки
Мамонтенок нам принес диск с музыкой (флешку). Давайте послушаем.
- что мы слушали? (музыку)
- Музыка, мамонтенок. С какой буквы начинаются эти слова? (М)
- начинаются с буквы М, со звука (М). При произношении этого звука воздух выходит свободно или встречаются преграды? (мешают губы). Этот звук согласный. Может быть твердым (синий) или мягким (зеленый). В данном случае твердый согласный (м).
* чтение слогов: мо, ма, му,ми; ом,ам,ум,им.
* физминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Хло-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем,
по кругу все пойдем.
*Звуко- буквенный анализ слов :
Еще мамонтенок принес картинки, на которых нарисованы якутские национальные инструменты. Он хочет узнать названия этих музыкальных инструментов и на сколько слогов они делятся. И давайте покажем, как мы работаем с фишками.
Хомус
- сколько в этом слове слогов?
- где мы слышим звук (м? Он мягкий или твердый?
Разбор слова при помощи фишек.
- Мамонтенок, послушай, немножко как звучит хомус.
Слушание (кратко) аудио записи (звуки хомуса)
Кырыымпа
- сколько слогов в этом слове?
- где мы слышим звук (м? Он твердый или мягкий?
Разбор слова при помощи фишек.
- Мамонтенок, послушай, немножко как звучит кырыымпа.
Слушание (кратко) аудио записи (звуки кырыымпа)
Табык
- сколько слогов в этом слове?
- где мы слышим звук (м (нет)
Разбор слова при помощи фишек.
- Мамонтенок, послушай, немножко как звучит табык.
Слушание аудио записи (звуки табык)
Мамонтенок: - Молодцы, ребята, что вы знаете название музыкальных инструментов и умеете разбирать слова на слоги. Я узнал, что звуки бывают гласные и согласные. Спасибо, Вам! До свидания!
* итог:
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Кто к нам приходил в гости? С какими картинками он к нам приходил?
Назовите музыкальные инструменты, которые были у мамонтенка.