Елена Николаевна Орлова
Брейн-ринг «Прыгай, бегай и будешь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн – ринг «Прыгай и бегай и будешь здоров!»
Цель:
Совершенствование двигательных навыков и умений детей со спортивным инвентарем (скакалкой, мячом, обручем) и играми в классы. Повышение интереса в физической культуре. Создание атмосферы радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Развивать двигательную активность используя спортивный инвентарь и классы на асфальте.
2. Совершенствовать умение поддерживать друг друга, умение выигрывать и проигрывать.
3. Укреплять здоровье детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Предварительная работа: провести с детьми беседы о истории возникновения скакалки, мяча, обруча и классов; подбор игр; составление маршрута; подготовка площадки (расставить условные обозначения); подобрать музыку; подготовить спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи); нарисовать классы.
Оборудование:
Место проведения: спортивная площадка, участки групп.
Ход брейн – ринга :
Под спортивный марш старшие и подготовительные группы выходят и строятся на площадке.
Инструктор: Внимание, внимание! Мы начинаем брейн – ринг. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. А кто скажет, что нам помогает стать здоровыми? (Ответы детей). И сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам таким быть. Давайте поприветствуем наши команды. (Представление 4 команд). Физкульт – УРА!
Внимание команды, для того чтобы начать наш брейн – ринг, мы проведем разминку. Разминка будет проходить согласно той схеме которую выбрали ваши капитаны. Капитанами команд будут ваши воспитатели. Как только услышите свисток, значит пора меняться площадками. После разминки возвращаемся на исходные позиции. Где после не сложных заданий узнаем какая из команд станет победителем сегодняшних соревнований. Желаю всем удачи в сегодняшних соревнованиях.
(Капитаны команд по выбирают схему. Изучают и согласно схемам участники расходятся по участкам.) (Схемы в приложении 1).
1 – схема: 1, 2, 3, 4
2 – схема: 2, 3, 4, 1
3 – схема: 3, 4, 1, 2
4 – схема: 4, 1, 2. 3
1 – участок «Обруч»
2 – участок «Скакалка»
3 – участок «Мяч»
4 – участок «классики»
(Все участники под музыку возвращаются на спортивную площадку для построения.)
Инструктор: Ну что, участники соревнований, как прошла разминка? (Ответы детей). Все ли задания вы успели выполнить? (Ответы детей). Готовы ли вы проверить, какая из команд знает и умеет больше? (Ответы детей). Итак, первое задание.
«Разгадай кроссворд»
Инструктор: каждой команде я даю по кроссворду в котором всего пять вопросов, на которые вы должны ответь, а капитаны впишут правильные ответы. В этом задании капитаны помогают своим командам лишь тем, что зачитывают вопрос и вписывают ответы в кроссворд. Наибольшие баллы будут даваться той команде которая первая отгадает правильно и быстро.
(Команды разгадывают кроссворд.)
Инструктор: Итак, подведем итоги разгадывания кроссворда. (Подведение итогов.) Следующее задание.
«Кто дольше про прыгает».
От каждой команды по 4 человека берут скакалки, по моему сигналу начинают прыгать. Выигрывает та команда, участник которой дольше всех про прыгает. Сначала прыгают подготовительные, затем старшие группы.
(Подведение итогов).
«Отбивай – упасть не давай»
По 4 участника от каждой команды по сигналу начинают отбивать мяч одной двумя руками (можно одной). Выигрывает та команда, участник которой дольше будет отбивать мяч. Первыми задание выполняют дети подготовительных групп, затем старшие.
(Подведение итого).
Музыкальная пауза под музыкальную композицию
«Вперед 4 шага»
«Обруч ты крути, крути».
По 4 участника от команды берут по обручу и по сигналу начинают крутить обруч на поясе. Выигрывает команда, которая дольше всех прокурит обруч. Сначала прыгают подготовительные, затем старшие группы.
«Классы»
По 5 участников от команды строятся у линии старта по сигналу первый участник добегает до обручей, разложенных в виде классических классиков, и прыгает в них. Затем добегает до ориентира и бегом возвращается к команде передает эстафету следующему. И так пока все не пробегут. Первыми задание выполняют дети подготовительных групп, затем старшие.
Инструктор: Ну вот и подошли к завершению сегодняшний брейн – ринг. Пока жюри подсчитывает результаты соревнований, предлагаю сделать музыкально – ритмическую гимнастику.
Музыкально – ритмическая гимнастика под музыкальную композицию
«Шевелись»
Награждение.
Места распределяются 1 и 2 место среди старших групп, и 1 и 2 место среди подготовительных групп.