Людмила Басова
Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Москва и москвичи.
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи
Образовательные:
•Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн).
•Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов, достопримечательностей города Москвы.
Развивающие:
Публикация «Брейн-ринг для детей подготовительной группы „Москва и москвичи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Москва - столица России
- Москва. Викторины и интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
•Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.
•Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
•Развивать конструктивно – творческие способности.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные:
•Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Предварительная работа: Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.
Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.
Ход викторины:
Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра «Брейн-ринг». Для этого нам надо две команды: «Васильки» и «Ромашки».
-Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки» :
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий – синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки» :
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
За каждый правильный ответ вы будете подниматься на одну ступеньку (показываю на мольберте). В конце конкурса мы посмотрим какая команда подойдет к цели первой – они будут «Знатоками нашего города».
1. Конкурс «Разминка» :
- Как называется наша страна?
-Как называется главный город, столица нашей Родины?
-Какие символы имеет наша страна?
-Назовите имя святого, который является покровителем Москвы? (Георгий)-
-Кто основал Санкт – Петербург?
-Назовите имя президента России.
2. Конкурс «Достопримечательности нашего города»
На слайде появляется картинка, дети имеют минуту на обсуждение и отвечают.
На слайдах изображены: Красная площадь, Вечный огонь, Большой Театр, фонтан «Дружбы народов».
3. Конкурс «Внимательный» :
- Команда «Васильки» вам необходимо найти среди множества гербов герб России, а команде «Ромашки» надо флагов различных стран найти флаг России. (Каждой команде предлагается по 10 картинок).
4. Конкурс «Игровой»
-В России всегда люди умели веселиться. Вот и сейчас каждая команда покажет по одной русской народной игре и научит играть всех ребят. Капитаны, вам слово. (Капитаны рассказывают правила игры и проводят игру со всеми детьми).
5. Конкурс «Литературный»
А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
З. Александрова
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Все напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба ни заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Т. Коти
6. Конкурс «Народные промыслы»
А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.
Эта роспись – просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (хохлома)
Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)
Есть еще для вас игрушка,
Не лошадка, не Петрушка-
Красавица девица,
У нее сестрицы
Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)
7. Конкурс «Реки России»
1. Самая большая река в России. (Волга)
2. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)
3. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)
4. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)
- Ребята, теперь мы можем подвести итоги нашей игры. (Побеждает дружба)
Желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.