Лучший педагог года

Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы

Лариса Белюнова
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы

Цель: Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, ис-пользуя форму соревнования. Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, музыке, литературе,приобщению к удивительному миру искусств.

Задачи.

1. Образовательная:

- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искус-ства: портрете, пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении;

- закрепить умение различать цвета и оттенки;

Публикация «Блицтурнир „Знатоки искусства“ между родителями и детьми старшей группы» размещена в разделах

- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;

- закреплять знание музыкальных инструментов;

- учить различать жанры музыки.

2. Развивающая:

- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность;

- умение высказывать эстетические суждение; - раз-вивать умение менять движения в соответствии с музыкой; - развивать тембр слуха.

3. Воспитательная:

- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, умение радоваться общим успехам;

- интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объясне-ние, загадки, сравнение, выкладывание цветоряда по стихотворению.

Материалы и оборудование:

ТСО (магнитофон, аудиозаписи художественного свиста, фоновой музыки, пе-сенки «Тучка», мольберты, магнитная доска, магниты, дидактические, художе-ственно-развивающие игры («Цвета», «Галерея искусств», «Убери лишнюю», «Подбери элемент узора», фишки, карточки для выкладывания цветоряда с цветными квадратами из картона,репродукции картин,музыкальные инструмен-ты, кроссворд, эмблемы и медали для участников.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов, смешивание красок на палитре; чтение и заучивание стихотворений, выкладывание цветоряда по стихотворениям, разгадывание загадок; дидактические игры («Галерея искусств», «Радуга», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Предмет и форма», «Таинственные рисунки», «На что похоже», «Составь натюрморт», «Докончи узор на коврике», «Подбери элемент узора»).

Ход блицтурнира.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, родители, дети.

Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.

Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этой группе, собрались настоя-щие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком ис-кусства – покажет время и наш блицтурнир.

Итак, сегодня в блицтурнире «Знатоки искусства» участвуют команда родителей «Волшебная палитра» и команда детей старшей группы «Веселые карандаши». А теперь я представлю уважаемое жюри. Будьте, пожалуйста, строги, но спра-ведливы.

Команды готовы? Тогда начинаем.

1 ТУР

Воспитатель читает стихотворение:

Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства».

Но под кистью оживает

Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитра

Морем красок разлилась,

Слышу я гуденье ветра,

Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –

И течет уже река.

Дарит новый мир в картине

Нам художника рука.

Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. И сейчас команда «Веселые карандаши» выполнит первое задание, угадает какие цвета использовал художник. (игра «Цвета»). А команда «Волшебная палитра» в это время решит крассворд.

2 ТУР «Конкурс капитанов»

Воспитатель: А теперь, друзья, капитанам обеих команд предлагаю «раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету. Будьте внимательны!

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

(Члены жюри проверяют правильность выполненного задания, сравнивая с проверочным цветорядом, размещенного на магнитной доске.)

3 ТУР

Воспитатель: Отлично, справились с заданием обе команды. А теперь отгадайте загадки.

Предлагаю отгадать загадку команде малыши-карандаши:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется (пейзаж)

А сейчас загадка для команды «Волшебная палитра»:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют (натюрморт)

- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают «Веселые карандаши»:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Воспитатель: - Ай да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя загадка для ваших соперников:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Воспитатель: Молодцы, команды! Скажите, где можно увидеть много разных картин и других произведений искусства? (В картинной галерее)

Вот и мы хотели организовать картинную галерею, но при перевозке картины все перепутались, знатоки искусства, помогите разобрать картины:

команда «Волшебная палитра» распределит картины по четырем залам, в каж-дом зале картины одного художника;

а команда «Веселые карандаши»распределит по трем залам, по жанрам.

4 ТУР.

А на следующий конкурс прошу всех встать, проверим ваши танцевальные умения. Угадывая жанр музыкального произведения, нужно выполнить соответствующие движения : вальс – кружимся, марш – маршируем, полька – делаем подскоки.

Воспитатель: Молодцы, команды! Пройдите на свои места.

Музыка – это волшебство! Но скажите без чего не может быть музыки? (без музыкальных инструментов) И так проверим, как вы знаете музыкальные инструменты. Игра «Угадай что звучит».

5 ТУР.

Воспитаетль: Ребята, а вы любите читать книги, смотреть мултфильмы? А вы, взрослые, любите мультфильмы, сказки? А вот мы сейчас проверим, следующее испытание:

Перед вами «Сказочный ларец». Ваша задача –угадать, что в нем ле-жит (сказочный предмет по описанию).

1. В этом ящике находится предмет, с помощью которого можно изготовить са-мые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа мультипликационного фильма, снятого по мотивам русских народных сказок. (Игла. м/ф «Каще Бессмертный»)

2. Этот простой предмет стал подарком от большого сладкоежки герою мультфильма на день рождения. (Горшочек. м/ф «Вини Пух»)

3. С помощью этой вещи герой известного всем мультфильма усыпил змею. (Дудочка, м/ф «Ну погоди!»)

4. Этот предмет указал путь- дорожку Ивану- царевичу в кащеево царство. (Клубок ниток, м/ф «Царевна –лягушка»)

5. Это говорящий предмет, в который смотрелась царица, и была уверена, что она самая красивя. (Зеркало)

6. Этот предмет откусила одна девушка, и уснула. (яблоко)

7. Овощь, который тянули,тянули. (репа)

8. Об этом сказочном предмете мечтает каждая хозяйка. (скатерть самобранка)

Воспитатель: Слишком легкое заданье, дам я вам задание посложней. Прослу-шав стихотворение, назовите героя и сказку.

1. Что за девочка такая?

Видишь - ну и ну!

Мама дочку отпускает

В темный лес одну.

И девчонка по тропинке

К бабушке идет,

Что-то вкусное в корзинке

Бабушке несет.

Что за сказка, отгадали?

Эту девочку узнали?

(Красная шапочка)

2. Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Сам из теста,

Шар румяный,

От земли - один вершок.

От медведя он ушел,

И от зайца он ушел,

И от волка укатился…

Все бы было хорошо,

Но нашелся хитрый зверь -

Съел беднягу, верь нерь.

(Колобок)

3. Вот ведь, глянь-ка, незадача,

Страшно стало даже:

Бедный юноша чуть плачет,

К дереву прижавшись.

А ему бы на печи

Плюшки есть да калачи,

Отдыхать и наслаждаться,

Не страдать, не напрягаться!

Но тебе, наверно, ясно –

Из своей он выпал сказки,

Не поможет к сожаленью,

Парню щучье повеленье.

(Емеля, «По щучьему веленью.»)

4. Эту девушку ты помнишь?

Она в мачехином доме

От зари и до зари

Все стирала и варила,

Убирала, мыла, шила,

Но всегда была мила.

Дальше в сказке что случилось?

В принца девушка влюбилась,

На балу когда была…

Только вот беда – напасть –

Во дворец ей не попасть!

(Золушка)

Воспитатель: Вот и закончился наш блицтурнир. Осталось подвести итоги. Да-дим слово нашему уважаемому жюри.

Публикации по теме:

Анкета «Знатоки искусства Прикамья» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в анкетировании «Знатоки искусства Прикамья» Из перечисленных вопросов выберете правильные.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Cовместная деятельность педагога с родителями и детьми старшей группы «Путешествие в страну «Грамотейка» «Путешествие в страну Грамматики» Краткая аннотация. Автор предлагает отчетное мероприятие кружка по обучению грамоте «Грамотейка» совместно.

Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.

Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы Нина Ларикова Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы.

План-конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий» Шевцова Н. В., воспитатель План – конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Знатоки истории» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об исторических событиях и памятниках. 2. Побуждать высказываться об увиденном и пережитом,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Между прошлым и будущим» Автор: Албычакова Тарика Альбертовна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик». Тема: ««Между прошлым и будущим».

Конспект проведения викторины с детьми старшей группы и родителями «Бережем свое здоровье» Цель: Расширить представление у детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: формировать у родителей.

Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями»Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями» Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блицтурнир «Знатоки искусства» между родителями и детьми старшей группы
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 15:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД