Наталья Шевцова
План-конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Шевцова Н. В., воспитатель
План – конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы «Ярмарка профессий»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с профессиями родителей воспитанников.
Публикация «План-конспект открытого совместного мероприятия с родителями и детьми старшей группы „Ярмарка профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: создавать условия для познавательного развития детей через знакомство с профессиями; создавать условия для коммуникативного развития.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети, каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад, а сами спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия. А как вы понимаете, что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
(по картинкам)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если бы не было врачей, то…. некому было бы лечить людей. Если бы не было учителей, то…. некому было бы учить детей. Если бы не было логопеда, то ….некому было бы научить красиво говорить. Если бы не было поваров, то …некому было бы готовить пищу. Если бы не было строителей, то…некому было бы строить. Если бы не было ветеринаров, то….некому было бы лечить животных. Если бы не было портных, то….некому было бы шить одежду. Если бы не было парикмахеров, то….некому было бы подстричь или сделать прическу. Если бы не было полицейских, то…. некому было бы следить за порядком на улице, в доме и т. д.
Динамическая пауза
«Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину
(топающий шаг)
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины.
(ши – ши – ши)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор.
(наклоны вперед, имитируя подметание)
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги
К сапогам прибьет подковки
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету.
(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,
прямые руки в стороны)
Основная часть
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?», но прежде мы разделимся на группы, возьмите квадратики и подойдите каждый к своему квадрату который держат родители. Приглашенные родители вам расскажут, что им нужно для их работы, а потом вы расскажите друг другу. Мама Даши – доктор, мама Саши заведующий детского сада, мама Данила – продавец (общение детей подгруппы и родителей).
Затем каждая подгруппа рассказывает о профессии (дети рассказывают, родители помогают)
Воспитатель. А давайте еще поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Эти предметы лежат в нашем мешочке.
Наряжаем детей по профессиям. Остальные дети достают предметы из мешочка и относят представителю профессии.
Дети читают стихи о профессиях.
Я повар, очень вкусно готовлю щи капустные,
вкусные котлеты
салаты, винегреты
Никита
Я учу детишек писать и читать.
Природу любить.
Стариков уважать
Саша Е. Я полицейский такой, охраняю ваш покой.
За порядком я слежу,
хулиганить не велю?
Саша Ш. Дайте ножницы, расчёску, я вам сделаю причёску.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно
Лиза
Продавец - молодец!
Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд, а другой - морковь, томаты.
Выбор у него богатый.
Данил Средь облаков, на высоте,
мы дружно строим новый дом,
чтобы в тепле и красоте
счастливо жили люди в нем.
Вадим Я у постели больного сижу,
И как лечиться ему говорю.
Кто болен – я капли назначу принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешу погулять.
Даша
Заключительная часть
Воспитатель: Мамы разные нужны, Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора. Кем бы ты, Данил, Миша, Юля и т. д. хотели работать? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша встреча. Теперь мы знаем, что все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важные и нужные всем людям.