Тарика Албычакова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Между прошлым и будущим»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Албычакова Тарика Альбертовна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик».
Тема: ««Между прошлым и будущим».
Цель: Создание условий для приобщения детей к национальной хакасской культуре через изучение народного костюма хакасского народа (традиционные наряды и современные).
Задачи:
1. сформировать у детей представления о традиционных хакасских костюмах, их назначении (познавательное развитие);
2. расширять представления о культуре и быте хакасского народа (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Между прошлым и будущим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. развивать детскую самостоятельность и инициативу (социально-коммуникативное развитие);
4. развивать умение выражать свое мнение, побуждать детей к речевой активности, развивать монологическую речь (речевое развитие);
5. воспитывать толерантность, дружеские взаимоотношения (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа: экскурсия в мини-музей ДОУ «Юрта», рассматривание иллюстраций «Кочевой народ».
Оборудование и материалы: презентация «О чем говорит наряд», куклы в традиционной хакасской одежде, краски, кисти, цветные карандаши; детали для аппликаций, с готовыми узорами; клей, дидактическая игра «Было - не было».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Приготовлен фото - материал для проведения дидактической игры «Было - не было» Проводится дидактическая игра «Было - не было», (закрепление полученных знаний от посещения мини-музея «Юрта»).
Взрослый предоставляет детям фото – материал экспозиций краеведческого музея.
В. : Ребята, что-то я не могу разобраться, что было, а чего не было в нашем музее.
При необходимости взрослый помогает детям прийти к выводу, что в представленных снимках присутствуют национальные костюмы, которые отсутствовали в мини – музее ДОУ.
Ответы и рассуждения детей.
Условия для развития операций мышления (анализ, сравнение) и инициативы в исследовательских действиях.
Условия для развития умения делать выводы.
Условия для стимулирования речевой активности.
Основная часть.
В уголке краеведения имеются куклы мальчика и девочки в традиционных нарядах хакасов. В. : Какие интересные наряды. Не могу вспомнить, где видела подобные наряды. Дети напоминают взрослому, что в уголке краеведения есть куклы в подобных нарядах. Условия для развития поисковой активности.
Взрослый предлагает рассмотреть кукол поближе:
• В какой они одежде;
• Чем их одежда отличается от нашей;
• Какие на них рисунки;
• Кто носит такие наряды.
Предположения детей.
Рассуждения детей.
Условия для выражения детьми своих умозаключений.
Условия для развития внимания, восприятия.
В. : На каких языках разговаривают люди, живущие в республике Хакасия? Как называется народность, говорящая на хакасском языке?
Предположения детей. Условия для поддержки речевой активности.
Организованно пространство для просмотра презентации. Взрослый предлагает детям посмотреть презентацию «О чем говорит наряд»
Презентация оформлена таким образом, что в ходе ее просмотра дети сами определяют, какой наряд для какого случая одевали хакасы.
Дети смотрят презентацию, комментируют. Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в рассуждениях.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
В. : Я даже не знала, что наряды хакасов так много могут сказать. Дети делятся впечатлениями, рассуждают. Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в рассуждениях.
В. : Ребята, мне показалось, что последние несколько нарядов немножко отличались от предыдущих. Почему?
В. : Так традиционные наряды хакасов немного изменились? Почему?
Догадки детей.
Рассуждения детей.
Условия для выражения детьми своих умозаключений.
Совместно с взрослым приходят к выводам:
• Изменились условия жизни;
• Наряды изменяют в соответствии с современной модой;
• Остались неизменными некоторые элементы, позволяющие определить современный наряд хакасского народа (традиционная вышивка на плечах, спине, рукавах; узоры, характерные только для хакасского народа). Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в рассуждениях.
Завершение занятия. Организован стол, на котором лежат разные предметы-краски, кисти, цветные карандаши, детали для аппликации с готовыми узорами, клей. В. : Предлагаю пофантазировать и нарисовать, сделать аппликацию современного костюма хакасов. Дети выбирают, каким способом они будут создавать наряд и приступают к творческой деятельности. Условия для развития самостоятельности и инициативы.