Татьяна Николаевна Сальникова
Бизиборд как средство развития малышей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Появление бизибордов в жизни наших детей тесно связано с именем итальянского педагога М. Монтессори,известной своими нетривиальными методиками развития, имеющими успех во всем мире, первой подала идею обучать детей через знакомство с предметами. Так в 1907 году она сама изготовила первую "чудо-доску", решив тем самым дать возможность детям поиграть с теми предметами, с которыми обычно родители им играть не разрешают. На деревянной поверхности расположились розетка со штекером, выключатель света, дверные защёлка и цепочка, панно со шнуровкой. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию в большинстве своём через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику.
Публикация «Бизиборд как средство развития малышей (из опыта работы)» размещена в разделах
По моему мнению, бизиборд является отличным средством развития детей раннего возраста и как элемент предметно-развивающей среды просто необходим. Благодаря ему происходит развитие тактильных ощущений, мелкая моторика, логика и мышление. Не так давно родители одного из моих воспитанников подарили его нашей группе.
Еще ни одна игрушка не приковывала столько внимания наших детей. Их маленькие пальчики с удовольствием открывали и закрывали замочки, ощупывали шарики, крутили трещотку, прикручивали крышечки и щелкали выключателями.
Нужно отметить,что когда у ребенка получается открыть, включить, прикрутить, то он испытывает от этого неподдельную радость, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии.
Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки :
- мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
- координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);
- усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);
- логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);
- цветовосприятие ( в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);
изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);
- воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);
- память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).