Юлия Камарова
Беседы по окружающему миру в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Любимая игрушка»
Задачи: познать содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол»; учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться"; развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры; учить детей бережно обращаться с игрушками.
Ход:
Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол» (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 2)
Публикация «Беседы по окружающему миру в младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Воспитатель проводит беседу с детьми, как помочь мишке.
Беседа о бережном отношении к игрушкам (хоровые и индивидуальные ответы детей).
НОД: «Урожай»
Задачи: закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное е отношение к ней.
Ход:
Рассматривание картины на тему «Осень». Определение признаков осени.
Рассматривание картины на тему «Огород. Овощи»
Физминутка «В огород пойдем…» (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 1).
Беседа о том, чем овощи отличаются друг от друга (формой, цветом, размером).
Игра «Чего не стало?»
(Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети проговаривают названия каждого из овощей, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет. Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало).
Рассматривание иллюстраций на тему «Фруктовый сад». Проговаривание названий каждого из фруктов.
Физминутка «Поспели наши фрукты (см. Картотеку физкульт. Минуток, Карточка 1).
Беседа о пользе фруктов и овощей.
НОД «Краски осени»
Задачи: расширять знания детей о времени года – осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, листья меняют свой цвет и опадают, становится холодно; развивать мышление, речь, воображение, эстетический вкус, мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание; воспитывать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с раскрытым зонтиком и задает вопрос:
«Для чего нужен зонтик?», «Какое время года?»
Игра «Ты листочек передай и примету называй»
( Дети передают листочек и называют приметы осени: холодно, листья пожелтели и опадают, идет дождь, птицы улетают в теплые края, люди собрали урожай).
Воспитатель читает стихотворение И. Винокурова «Осень в парке»
см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 3)
Воспитатель дает понятие «листопад».
Опыт с листочками.
(Дети опускают листья в ёмкость с водой, делают вывод: листья лёгкие, не тонут. Листья плавают в луже, как маленькие кораблики. Подует ветер, кораблики поплывут).
Дыхательное упражнение «Подуем на листья».
НОД «Я человек»
Задачи: закреплять понятия: «один – много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; развивать умение соотносить свои движения со словами песни;
воспитывать навыки культурного поведения.
Ход:
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
Рассматривание картин, где изображен один человек и много людей.
Воспитатель задает вопрос: «Чем все люди похожи друг на друга?» Рассматривание собственного тела.
(Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками).
Приход кошечки-игрушки. Сравнение частей тела человека и кошечки. (У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах и т. д.).
4. Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются.
Рассматривание картинок, на которых изображены различные действия детей.
Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас ( дети совершают различные действия: рисуют, играют с мячом и т. д.).
НОД «Животный мир»
Задачи: расширять знания детей о домашних и диких животных, формировать умение различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние,учить соотносить взрослое животное с детенышем; развивать наблюдательность, мышление, память, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в путешествие на самолете. Посадка возле дома Машеньки. Знакомство с обитателями двора. Отгадывание загадок.
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт. (Кошка)
2. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,
Малым ребяткам, молоко даёт. (Корова)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
4. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок,
Иго-го – го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко. (Лошадь)
5. Хвост крючком,
Нос пятачком. (Поросенок)
Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Продолжение полёта. Посадка в лесу. Чтение стихотворения «Добрый лес». (см. Картотеку художественных произведений Карточка 3).
Правила поведения в лесу. Встреча с зайчиком. (Рассматривание его шубки, ушей, хвостика, что кушает). Физминутка «Зайчик»
(см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 2).
Встреча с белочкой. (Рассматривание ее шубки, хвостика, какие запасы прячет у себя в дупле). Возвращение в детский сад. Беседа о животных, с которыми дети встретились в путешествии. Закрепление понятий «Домашние и дикие животные».
НОД «Народная культура и традиции»
Задачи: формировать интереса у детей к культуре своего народа, приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с хороводными играми; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Ход:
Беседа «Хороводные игры в русской культуре»
Хороводная игра «Карусели».
Продолжаем мы веселье,
Вес бегом на карусели.
(К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, идут в другую сторону. Обруч держит взрослый).
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Хороводная игра «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
«Лопнул пузырь!»
НОД «Транспорт»
Задачи: закрепить представление детей о транспортных средствах;
закреплять обобщающее понятие "Транспорт"; учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход:
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, машина.
Беседа о представленных видах транспорта.
Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие.
Подвижная игра "Поезд".
Продолжение путешествия.
Отгадывание загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт)
Подвижная игры "Самолёты".
Возвращение в детский сад на …. Отгадывание загадки:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней! (Машина).
Виды машин: легковые и грузовые.
Подвижная игра «Едут весело машины!».
(см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 3).
НОД «Кто как готовится к зиме»
Задачи: закреплять названия птиц и их характерные черты; формировать у детей представление о том, как они могут помочь птицам зимой; воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам.
Ход:
Воспитатель приносит в группу игрушку птичку. Беседа о том, что кушают птички зимой.
Рассказ воспитателя о кормушках для птиц. Рассматривание иллюстраций по теме.
Физминутка «Птички» (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 3).
Рассматривание иллюстраций с птицами.
Загадки:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине,
Он появится опять (Снегирь)
Целый день без перерыва
Кар-кар-кар,
Кричит сварливо (Ворона)
Чирик - чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это? (Воробей)
Непоседа - невеличка
Жёлтогрудая птичка
Ем я сало и пшеничку
А зовут меня? (Синичка)
Беседа «Перелётные и зимующие птицы».
Физминутка «Шустрые синички» (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 4).
НОД «Зимушка – зима»
Задачи: обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде; расширять кругозор детей; формировать целостную картину мира; развивать внимание, воображение, свободное общение.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная. (Снежинка)
В гости к детям приходит снежинка.
Беседа «Наступила зима», «Зимние развлечения»
Воспитатель называет разные развлечения, если развлечение ЗИМНЕЕ, то дети хлопают в ладоши.
Зимой играют в снежки. Зимой купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой собирают грибы. Зимой собирают ягоды. Зимой катаются на коньках. Зимой катаются на санках. Зимой лепят снеговиков. Зимой катаются на лыжах.
Ситуативный разговор «Какую одежду зимой надевают на прогулку?»
Дидактическая игра «Покажи и назови». (Воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).
Физминутка (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 5).
НОД «Город Мастеров»
Задачи: обобщить знания детей о профессиях; закрепить счет до 5 и названия цветов; развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание; воспитывать уважение к труду, желание стать настоящими профессионалами в будущем.
Ход:
Ситуативный разговор о профессиях.
Отгадывание загадок.
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители)
У него серьёзный вид,
За порядком он следит
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в город Мастеров. (Дети садятся в автобус).
Остановка «Парикмахерская». (Беседа о парикмахере и его работе).
Остановка «Больница». (Беседа о враче, медсестре)
Воспитатель читает стихотворение «Я хочу врачом стать…»
(см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 4).
Остановка «Строительная площадка». (Беседа о строителях).
Остановка «Магазин». (Беседа о работе продавца).
Воспитатель читает стихотворение «продавцы товары знают…» (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 7).
Возвращение в группу.
НОД «Новый год»
Задачи: дать детям представление о празднике Новый год; рассказать о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка; воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа; развивать внимание, память.
Ход:
Дети садятся полукругом.
Ситуативный разговор «Скоро Новый год».
Просмотр презентации «Новый год».
(Беседа о ёлочке, ёлочных игрушках, о дедушке Морозе и Снегурочке, о подарках).
Физкультминутка «Зимой». (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 6).
НОД «В гостях у сказки»
Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям; воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству; развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Ход:
В гости к ребятам приходит Красная Шапочка. Онам приносит с собой волшебный сундучок. Воспитатель заглядывает в сундучок и читает стихотворение. (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 8).
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Колобок:
Кто испек колобок? Куда покатился колобок? Кого встретил по дороге колобок? Кто съел колобка?
Курочка ряба:
Какое яйцо снесла курочка Ряба? Кто разбил яйцо? А как она его разбила? А что курочка ответила деду и бабе?
Маша и медведь:
Как Маша попала к медведю? Что говорил медведь, когда нес короб? А Маша что отвечала?
Репка:
Кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто помог вытащить репку?
Физминутка «Три медведя». (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 8).
Игра с мячом «Расскажи, какой герой?»
(Колобок – румяный, дед – старый, бабка – седая, заяц – ушастый, волк – зубастый, медведь – косолапый, лиса – хитрая, репка – большая, лягушка – зеленая, мышка – серая, пирожки – вкусные, яйцо – золотое, избушка – деревянная).
НОД «Этикет»
Задачи: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения; развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета; продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность; продолжать учить здороваться и прощаться; воспитывать у детей умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Ход:
В гости к детям приходит кукла Маша. (Забывает поздороваться).
Дети рассказывают Маше, что нужно здороваться.
Ребята приглашают Машу пить чай. (Кукла начинает есть варенье руками).
Дети рассказывают о правилах поведения за столом во время еды.
Воспитатель загадывает загадки детям и кукле Маше.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «!» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает «Ёжик, !» (Здравствуй)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала «!» (Спасибо)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Миски расставив, скажет им Рита:
«Ешьте! Приятного вам ….!» (Аппетита)
Кукла Маша уходит, забывает попрощаться.
Дети рассказывают, как нужно прощаться.
НОД «Защитники наши»
Задачи: расширить представления детей о празднике
«День защитника Отечества»; познакомить с военными профессиями:, летчик, танкист, моряк и их военными машинами; развитие логического мышления и речи, развитие любознательности, памяти и внимания; формирование чувства патриотизма.
Ход:
Воспитатель зачитывает стихотворение С. Я. Маршака (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 9).
Беседа «День защитника Отечества», «Армия».
А пока мы с вами беседовали, к нам пожаловали гости – (фигурки моряка, танкиста, летчика).
Д/и «Подбери военную машину». (Самолет, танк, корабль).
Беседа «Парад»
Физкультминутка «Как солдаты на параде» (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 9).
Ребята, в благодарность за то, что вы помогли нашим военным гостям, они приглашают нас к себе в гости. Послушайте загадку и отгадайте, к кому мы пойдем.
Он металлическую птицу поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка.
Кто это? (Летчик).
П/и «Самолеты».
Наша следующая загадка:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне, как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист).
Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки с изображением танка.
Следующая загадка.
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма.
Он не боится шторма. (Моряк)
Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
НОД «Маленькие исследователи»
Задачи: дать первичные представления о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья; познакомить детей с внешними особенностями лука; активизировать и расширять речь детей, используя в речи прилагательные (горький, острый лук, круглая, гладкая луковица); углублять трудовые навыки детей; воспитывать желание трудиться и доводить дело до конца.
Ход:
Воспитатель приносит посылку от дедушки Матвея из деревни. В посылке письмо и коробочка с луком.
Письмо: «Здравствуйте, дети! Пишет вам дедушка Матвей, посылаю вам коробочку с луком. Лук мой друг. Я его и кушаю и от болезней спасаюсь».
Воспитатель предлагает детям научиться сажать лук в землю.
Рассматривание луковицы. Определение, как сажать лук. (Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду).
Надеваем фартуки, чтобы не испачкать одежду.
Сначала насыпаем землю в горшочек.
Немного смачиваем землю водой из лейки.
Находим у луковицы донце. Сажаем в землю корешками.
Надавливаем на луковицу, чтобы она крепко вошла в землю.
Поливаем землю вокруг луковицы.
Вытираем руки салфеткой.
Наш «огород» ставим на окно, ближе к солнцу.
НОД «Международный Женский День»
Задачи: познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой «Посидим в тишине» и Е. Каргановой «Про маму»;
формировать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; обогатить словарный запас, формировать умение подбирать синонимы; закрепить и расширить знания названий животных и их детенышей; формирование умения выражать свои чувства; развитие логического мышления, наблюдательности и внимания ;воспитывать любовь к маме; воспитывать трудолюбие и желание помочь.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение. (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 10).
Беседа «Международный Женский день».
Дидактическая игра: «Расскажи о маме».
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
(см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 11).
Беседа по стихотворению.
Чтение стихотворения «Про маму». (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 12).
Беседа по стихотворению.
(Мамы есть и у котят, мамы есть и у щенят, мамы есть и у телят, мамы есть у жеребят, мамы есть и у ягнят. Как зовут маму котенка? Щенка? Жеребенка? Ягненка)
Дидактическая игра «Найди малышу его маму».
НОД «Азбука безопасности»
Задачи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение.
(см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 13).
Воспитатель показывает детям пожарную машину.
Дети вместе с воспитателем рассматривают пожарную машину.
Беседа «Причины пожара».
( Правила:
Спички нельзя (Брать).
Газ нельзя зажигать (Зажигать).
Утюг нельзя (Включать).
В розетку пальцы нельзя (Вставлять).
Беседа «Каким должен быть пожарный»
Игра «Загорелся Кошкин дом».
Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход игры:
Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Бежит курочка с ведром,
А собачка с фонарём.
Серый заюшка с листом.
Загорелся Кошкин дом!
Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь»
(огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
НОД «Весна»
Задачи: закреплять и обобщать знания о весне; развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах; воспитывать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение. (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 14).
Разучивание стихотворения с детьми.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Беседа «Признаки весны». (Снег тает, солнышко светит ярче, начинается капель, прилетают птицы, на улице становится теплее).
Подвижная игра «Через ручеек»
(В группе кладутся 2 шнура, расстояние между ними, примерно,
2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой.
НОД «Миром правит доброта»
Задачи: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; учить детей анализировать поступки; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение. (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 14).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации – сюжеты из сказок.
Беседа «Злой и добрый герой сказок»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Добрый сказочный герой». (Если дети видят на картинке, что герой добрый, они хлопают в ладоши. Если герой злой – закрывают лицо руками).
(Волк из «Семеро козлят», Красная шапочка, Баба- Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Колобок).
Беседа на тему «Что такое доброта».
(Это умение сочувствовать и сострадать тому, кто попал в беду. Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому - либо).
Беседа «Вежливость. Вежливые слова».
(Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться).
А вот послушайте, какая история произошла в одном детском саду. Мальчики бегали в группе. И вот один из них налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила мальчика и спросила:
- Что нужно сказать?
- Здрасьте!- ответил Ваня.
(Беседа «Правильные ли слова подобрал Ваня?»).
Упражнение «Подари добро».
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
НОД «Встречаем птиц»
Задачи: продолжать приобщать детей к миру живой природы; способствовать развитию познавательной активности, бережному, заботливому отношению к природе; вызвать желание у детей защитить, позаботиться о птицах.
Ход:
В гости к ребятам приходит солнышко.
Воспитатель читает стихотворение «Солнышко». (см. Картотеку стихотворений для детей Карточка 16).
Упражнение «Звуки весны». (Пришла весна, зажурчали ручьи (жур-жур-жур). Закапали капели (кап-кап-кап) – дети проговаривают звуки).
Беседа «Зимующие и перелетные птицы».
Рассматривание иллюстраций или слайдов по теме.
Чтение стихотворений о птицах. (см. Картотеку «Зимующие и перелетные птицы»).
Физминутка «Маленькие птички» (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 10).
НОД «Быть здоровыми хотим».
Задачи: закреплять у детей названия фруктов и овощей, продуктов питания; расширить представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей, умение отвечать на вопросы; воспитывать интерес к собственному здоровью.
Ход:
Беседа «Что такое витамины и где они живут?»
(Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Воспитатель показывает корзину с муляжами). Поднимите руки те дети, которые любят морковку. Хлопните в ладоши те, кто любит лимон. Топните ножкой те, кто любит мандарин.
Физминутка «Яблоко». (см. Картотеку физкульт. минуток, Карточка 6).
Воспитатель читает стихотворение «От простуды и ангины…» (см. Картотеку стихотворений для детей, Карточка 17).
Беседа «Полезная еда».
(Витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, много витаминов в рыбе, надо обязательно есть мясо и ягоды).