Екатерина Ржанова
Беседа «Значение физкультуры в жизни детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «ЗНАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Как внешне выглядит здоровый ребенок?
Активный, веселый, с хорошим настроением. У него отличный аппетит, крепкий сон, он легко просыпается и умеет достаточно быстро сосредоточиться. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль или боли в животе. Самый первый
Публикация «Беседа „Значение физкультуры в жизни детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
жизненный опыт маленького человека связан с движениями глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. Физиологи считают движение- это врожденная потребность человека. Движение очень важно в раннем возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым, т. к. движение- это преграда любой болезни. Ведь двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной системы, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой непременно вызовет изменение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития ловкости, быстроты, выносливости. Недостаток движения приводит к обменным нарушениям и избыточному отложению жира, отсюда возникают простуды, вялость, раздражительность.
В раннем возрасте ребенок овладевает достаточно устойчивым навыком ходьбы. На основе ходьбы строится двигательная активность ребенка, которая в свою очередь способствует формированию новых навыков бега, прыжков на месте. Это обогащает двигательную активность малыша, делает её более разнообразной. Полезные упражнения - лазание, перелезание через низко положенный предмет, катание, бросание, ловля мяча, которые он может освоить в играх.
В каждой группе 3 типа детей :
1 тип - активные, подвижные, склонные к сильным возбуждениям.
Они охотно принимают новую игру, стремятся взять на себя активную роль, но им трудно выполнять правила, дожидаться своей очереди, уступать главную роль, не обращают внимание на сверстников, демонстрируют свои возможности. Таким детям нужно предлагать игры со сложными действиями («водонос», «городки»)
2 тип - робкие, осторожные.
Они не сразу понимают суть игры, не охотно переключаются на новую деятельность, напряжены. Их нельзя заставлять играть, надо поддерживать, одобрять, заинтересовывать. Таким детям нужно предлагать игры с простыми действиями («рыбаки и рыбки», «водяной»)
3тип - вялые пассивные.
Они из-за страха перед своей неумелостью не справляются с заданием. Здесь должен быть личный контакт со взрослыми, внимание и поощрение. Таким детям нужно предлагать игры без сложных действий и особой ловкости («белочка с орехами», «каракатица»)
Подвижные игры можно воспринимать как повседневную, детскую забаву, которая удовлетворяет потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях + можно рассматривать, как пед. средство физического развития. У детей развивается смелость, уверенность, смекалка, взаимовыручка, умение переживать поражение и добиваться победы.
Также физические упражнения могут иметь большое значение в предупреждении утомления детей во время занятий, требующих умственного напряжения. Благотворное влияние имеют физкультпаузы и физкультминутки. Они должны быть простыми, интересными, с помощью их активизируется дыхание, снимается статическое напряжение, способствуется насыщение крови кислородом, снимается застойные явления, вызываемые сидением за столом.
Физкультминутки
Тематические Общеразвивающие упражнения
Единый сюжет
(Транспорт, животные, насекомые)
Эмоциональный отдых ребенка!
Например:
-едем, едем на коне (пружинка)
-по флажку у нас в руке (руки вверх, вниз)
-руки в стороны, в кулачок (руки в стороны, в кулачок)
-разжимай и на бочок
-прыг-скок, прыг-скок (прыжки)
-вот мой флажок (руки вперед)
Веселье во время праздников, развлечений, игр имеет также важное оздоровительное значение, это надежный антистрессовый фактор, предупреждающий развитие каких-либо нарушений деятельности нервной, сердечно - сосудистой и других системах. Наиболее интересными являются праздники и дни здоровья, содержание которых определено какой-либо одной темой. (Сюжеты и стихи легче воспринимаются и запоминаются)
Например: «В гости в сказку «КОЛОБОК»», «Приключения снеговика».
Основная цель таких праздников заключается в том, чтобы помочь детям понять необходимость собственного участия в сохранении и приобретении своего здоровья. Очень важно использование природных условий: свежего воздуха, неограниченного пространства, естественных природных объектов - всё это расширяет двигательные возможности ребенка, обогащает его двигательный опыт, самостоятельность, смелость, находчивость, умение быстро ориентироваться в пространстве и преодолевать неожиданно встретившие препятствия - результат выполнения предлагаемых игровых заданий:
-прыжки вверх, в длину
- игры на асфальте («классики», «зигзаг», «улитка»)
- сохрани равновесие («ласточка», «воздушные гимнасты»)
=В здоровом теле - здоровый дух- память, мышление, речь ребенка станут совершенными, если взрослые - родители, педагоги - возьмут себе в помощники движение. Успешность физического воспитания и его оздоровительная эффективность во многом зависит от благополучных гигиенических условий жизнедеятельности ребенка, правильно организованной предметной среды, четкого выполнения распорядка дня, обеспечения в семье комфортной психологической обстановки.