Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»

Ольга Устюгова
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как дружить без ссоры

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Как дружить без ссоры“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности

– Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)

– Что это? Для чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)

–Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова “Подружки”.

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам.

Очень грустно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: “Не отдам! ”.

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: “Играть давай! ”.

- Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)

- Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)

- Как вы думаете, ребята, зачем нужны друзья? (Чтобы дружить)

- Зачем нужно дружить? (Чтобы быть всегда вместе) Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу). Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо)

- Я с вами согласна. С друзьями хорошо, а без друзей плохо. Я вам предлагаю поиграть в игру “Платочек”. Когда зазвучит медленная музыка, вы будете передавать платочек по кругу. Как только медленная закончится и зазвучит быстрая, тот, на ком платочек остановится, выбегает в центр круга и танцует, а остальные будут аплодировать танцующему (Игра повторяется 2-3 раза).

- Ребята, как вы все красиво танцуете. Молодцы!

Воспитатель, показывая на лежащий на полу зеленый кусок ткани, рассказывает, что это полянка. – Как вы думаете, что на ней не хватает? (цветов).

– Правильно, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Для этого нам необходимо взять по одному лепесточку, и сказав своему другу вежливое слово, посадить цветок на поляну.

- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Счастливое, веселое).

- Вы у меня молодцы. Вы очень хорошие, добрые, отзывчивые друзья. А если настроение веселое, что делают люди? (Улыбаются друг другу). Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу. И будем дарить свою улыбку до вечера.

Публикации по теме:

Беседа с детьми логопедической группы «Как дружить без ссор» Образовательные задачи: -Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов и поступков» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых слов и поступков» Цели и задачи: «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно.

Конспект беседы с детьми «Футбол — увлекательная игра» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей со спортивной игрой - футбол; уточнить представления об основных линиях и разметке поля; простейших правилах игры;.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия художник» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессия врач» Беседа на тему "Профессия врач".Возраст: Старшая группа. Цель: Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Гусейнова Майя Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Урок вежливых слов» Конспект беседы в старшей группе «Урок вежлевых.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «Мы умеем дружить!» -способствовать совершенствованию себя как личность через общение с людьми. -продолжать развивать чувство уверенности в самом себе, чувство.

«Русские народные музыкальные инструменты». План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста План-конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста об инструментах симфонического оркестра (оркестра народных инструментов). Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как дружить без ссоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устюгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД