Кручинкина Валентина
Конспект НОД «Тонет-плавает». Экспериментирование в водой
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Задачи:Формировать умение экспериментировать материалами и веществами (водой, упражнять в вылавливании сачком из воды;
Развивать речь как средство общения;
Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
Формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
Воспитывать желание слушать стихотворения.
Планируемые результаты. Играет с другими детьми, не мешая подражает действиям сверстника.
Публикация «Конспект НОД „Тонет-плавает“, Экспериментирование в водой» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Общается в диалоге со взрослым.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.)
Предварительная работа: игры с водой; разгадывание загадки о воде.
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрения; художественное слово;
Материалы: таз с водой; сачок; мелкие предметы из разных материалов (
ложки деревянная и металлическая, пластмассовый и деревянный шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик, мелкие камешки; поднос; салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!
Меня пьют, меня льют,
Всем нужная я.
Кто я такая?
(Вода)
(Ответы детей) Правильно, играть мы будем с водой! Вот я налила воду в таз. Попробуйте какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.
Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.
Воспитатель. Что ты взял? (Ответ ребенка). Какого цвета шарик? (Ответ ребенка). Шарик утонул или плавает? (Ответ ребенка). Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Деревянный шарик не тонет.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой- тонет.
По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.
[/i]