Ирана Аббасова
Конспект по познавательному развитию «Что плавает, а что тонет» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы Содержание этапа
(заполняется педагогом)
1. Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе урока;
• описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)
Помочь Машеньке определить тяжелые и легкие предметы.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Что плавает, а что тонет“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации активности.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите, Машенька сегодня такая грустная. Она не знает, какие предметы тонут в воде, а какие – нет. Ребята, давайте поможем Машеньке.
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном этапе занятия;
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
• описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.
Вспомнить и рассказать все, что знают о свойствах предметов (легкие – тяжелые).
Активизировать личный опыт детей, их знания о легких и тяжелых предметах.
Ребята, давайте с вами вспомним, какие вы знаете легкие предметы?
Тяжелые предметы?
Ответы детей.
Похвалить за правильные ответы.
Косвенная подсказка, активизирующий вопрос.
Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.
Похвала, подбадривание.
Молодец! Умница!
3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала
Научиться определять предметы, которые плавают и тонут.
Создать условия для того, чтобы дети самостоятельно могли определять предметы, которые плавают и тонут.
Воспитатель раздает детям разные предметы.
- Ребята, опустите предметы в воду и посмотрите, какие предметы утонут, а какие будут плавать.
Давайте легкие предметы положим на красный круг. А тяжелые предметы, те которые утонули, на зеленый круг.
Провести самостоятельно наблюдение – исследование.
Дифференцированный подход.
Подбадривание, активизирующий вопрос по ситуации.
Похвала.
4. Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.
Вспомнить и проговорить полученную информацию.
Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации в игре.
Ребята, давайте поиграем с Машенькой в игру «Легкий – тяжелый».
Какие предметы тонут? А какие плавают? Какого цвета круг у легких предметов? У тяжелых?
Молодцы ребята!
Машенька благодарит вас за то, что вы помогли ей определить, какие предметы тонут в воде, а какие плавают. А сейчас ей пора домой. Давайте скажем ей: «До свидания!».
Дети правильно определяют легкие и тяжелые предметы.
Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.
5. Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
• определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Самостоятельно определять легкие и тяжелые предметы.
Создать условия для того, чтобы у детей было желание на оказание помощи всем, кто нуждается, желание помогать друг другу.
Предложить детям дома с родителями провести такой же опыт и узнать, какие еще предметы тонут в воде.