Елена Суворова
«У нас в гостях Матрёшки». Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.
Задачи:
- познакомить детей с народной игрушкой матрешка;
- учить давать описание внешнего вида игрушки, сравнивать предметы по величине;
- формировать умение образовывать слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: игрушка матрешка.
Публикация «„У нас в гостях Матрёшки“, Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Приемы: - рассматривание матрёшки; беседа, художественное слово, словесная игра.
Словарь: чернобровая, круглолицая.
Ход беседы:
В: -Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!
Прячутся от нас с тобой
Одна куколка в другой
Носят яркие одежки
Это- куколки.. .
- Матрешки.
В: - Правильно, к нам пришла Матрешка!
- Матрешка - русская деревянная расписная кукла. А внутри у неё живут.. . (ответы детей).
- Правильно, куклы меньшего размера.
Воспитатель раскрывает куклу читая стихотворение:
-Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Ух как спрятались матрешки.
-Какая куколка сидит в большой? (ответы детей)
Правильно, поменьше, еще меньше, и еще. Каждая куколка все меньше и меньше.
В: - Посмотрите какие они? (Ответы детей)
- Да, они красивые, нарядные! Давайте на них полюбуемся и хорошо рассмотрим:
- лицо у матрешки.. . круглое,
- брови.. . чёрные,
- глаза.. . большие, синие, красивые,
- рот.. . маленький, красный,
- щечки.. . румяные.
- Если у неё лицо круглое, значит она.. . круглолицая;
Если у неё черные брови, значит она.. . чернобровая.
- Молодцы!
- Какого цвета сарафан? (Красный)
- Какого цвета платок? (Желтый)
- Какой фартук у матрешки? (Ответы детей) Правильно, ребята, цветной, разноцветный, расписанный цветами.
- Посмотрите, а какое у неё настроение? (Ответы детей)
Да, она улыбается значит настроение у неё хорошее, веселое.
- Вам понравилась Матрешка? Чем? (Ответы детей)
В: -Кто хочет рассказать о ней? (Рассказы 2-3 детей)
- Давайте потанцуем с Матрешкой и поиграем с ней.
После беседы проводится динамическая пауза под музыкальную композицию «Мы матрешки- вот такие крошки» .
Затем, двигательная деятельность переходит в игровую.