Оксана Ковалдова
Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста «Построим зайчику дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия по конструированию
с детьми раннего возраста
«Построим зайчику дом»
Программное содержание:
• Познакомить детей с новой строительной деталью – призма. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
• Учить детей аккуратно строить стены из кирпичиков.
• Закреплять название строительного материала и его цвет.
• Развивать желание общаться.
• Учить игровым действиям.
Словарная работа:
Публикация «Конспект игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста „Построим зайчику дом“» размещена в разделах
• Активизация существительных: зайка, кирпичик, крыша, дом.
• Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.
Материал: кирпичики синего цвета, призмы красного цвета, мягкая игрушка зайчик, маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу и слышат плач.
Воспитатель:
- Ой, ребятки! Послушайте, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку).
- Андрюша, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка:
- «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель:
- Ребята, как помочь зайчику?
Дети:
- Построить новый дом.
Воспитатель:
- Не плачь, заинька, мы тебе построим новый большой дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом?
Дети:
- Из кирпичиков.
Воспитатель:
- Ваня, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель:
-Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стена.
-Олеся, скажи, что это? (Стены. Хоровое и индивидуальное проговаривание.)
Воспитатель берет призму и показывает детям
- Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Она красного цвета. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (проводим пальчиками). Так что же это у нас такое?
Дети:
- Крыша.
Воспитатель:
- Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так. Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети:
- В окошко.
Воспитатель:
- Правильно. Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком (обыгрывание)
Воспитатель:
-Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Раздается снова плач
Воспитатель:
-Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
- Вика, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата:
- Нам холодно.
Воспитатель:
- Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков.
Дети строят за столами, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Зайчики заходят в каждый дом.
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку.
- «Вот у Ани какой чудесный домик получился, стены ровные. У Виталика крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель:
- Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды.
Зайчата:
- Спасибо вам ребята за теплые, прочные домики.