Получи документы

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?» (6 фото)

Ольга Сидорова
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей группы № 4 МБДОУ детсад № 19

Опыт-эксперимент «Что тонет в воде

Сидоровой Ольги Витальевны

Задача: показать детям что тонет, а что не тонет в воде.

Оборудование: стаканы с питьевой водой-5 штук; пять тарелочек: с мозаикой, со скрепками, кора дерева и опилки, кусочки глянцевой бумаги, бумажные салфетки; деревянные палочки.

Темочки:

Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма. Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.

Начальный этап каждого занятия по опытно-экспериментальной деятельности направлен на создание заинтересованности у детей в теме и проблематике исследования. Дети 6–7 лет настраиваются не на развлекательные и игровые действия, а на освоение социальной компетенции — роли исследователя, первооткрывателя. Воспитанники учатся выстраивать алгоритм проведения опыта, следовать схеме и вносить необходимые поправки, обосновывать актуальность наблюдения за названными явлениями и объектами. Отсюда возникает необходимость создания проблемных ситуаций, к решению которых стремятся юные исследователи.

Перед детьми на столах стоят пять пластиковых стаканчика с питьевой водой, и пять тарелочек с различным материалом, для экспериментирования.

Для своего эксперимента мы взяли : Пять пластиковых стаканчика с питьевой водой, и пять тарелочек с различным материалом, деревянные палочки для размешивания.

Воспитатель обращаясь к детям. Как вы думаете ребята, что произойдет, если мы поместим в воду эти предметы, что лежат у вас на столе. Хотите узнать, давайте экспериментировать.

Опыт первый.

1) На первой тарелочке мы взяли пластмассовую мозаику «Опустив в воду, мы поняли что пластмасс не тонет в воде, он плавает на поверхности стакана»

Делаем вывод: пластмасс не тонет в воде.

Опыт второй.

2) Во второй тарелочке мы взяли металлические скрепки «Опустив скрепки, мы увидели как наши скрепки одна за одной опустились на дно нашего стакана»

Делаем вывод: металлические скрепки тонут в воде.

Опыт третий.

3) С третей тарелочке мы взяли кусочки коры дерева и опилки «Опустив в стакан, мы поняли, что эти материалы не тонут, они плавают на поверхности нашего стакана»

Делаем вывод: деревянные предметы не тонут в воде.

Опыт четвертый.

4) На четвертой тарелочке мы взяли бумажные кусочки с глянцевого журнала. «Опустив в стаканчик с водой, наблюдая мы заметили, что они медленно погружаются на дно нашего стаканчика»

Делаем вывод: что бумага намочилась и стала медленно опускаться на дно нашего стаканчика, значит мокрая бумага тонет в воде.

Опыт пятый.

5) На пятой тарелочке у нас лежали бумажные салфетки «Опустив их в воду, он быстро намокли и помешав их палочкой начали распадаться на мелкие кусочки и оседать на дно стаканчика»

Делаем вывод: что бумажные салфетки не только тонут в воде, еще и распадаются на мелкие частички.

Проведя эксперименты, мы с вами узнали, какие предметы тонут в воде и какие не тонут. И вы получили новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»
Фото «Что тонет в воде?»
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию - фото
Фото №1 Оборудование стаканы с питьевой водой штук пять тарелочек с мозаикой со скрепками кора дерева и опилки кусочки глянцевой бумаги бумажные салфетки деревянные палочки Фото №2 Все материалы по теме воды Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Огоньки — снегири»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Огоньки — снегири» Цель: Научить рисовать снегиря. Задачи : • научить изображать птицу, выделяя особенности и различия снегиря; • развивать творчество,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы «Покормите птиц зимой» Цели: Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Проявлять заботу о братьях наших меньших. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике Эбру для детей подготовительной группы. Воспитатель: Шкирмина Н. С. Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности. Задачи: • Формировать и систематизировать.

Конструкт НОД с детьми старшей группы «Есть ли воздух в воде?» КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: Есть ли воздух в воде? Возрастная группа:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет» (первая младшая группа) Тема: «Тонет – не тонет» Цель: формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; развивать умение высказывать свою точку зрения.

Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет»Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет» Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 15:40
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова (УИ 665383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД