Ольга Сидорова
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей группы № 4 МБДОУ детсад № 19
Опыт-эксперимент «Что тонет в воде?»
Сидоровой Ольги Витальевны
Задача: показать детям что тонет, а что не тонет в воде.
Оборудование: стаканы с питьевой водой-5 штук; пять тарелочек: с мозаикой, со скрепками, кора дерева и опилки, кусочки глянцевой бумаги, бумажные салфетки; деревянные палочки.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма. Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.
Начальный этап каждого занятия по опытно-экспериментальной деятельности направлен на создание заинтересованности у детей в теме и проблематике исследования. Дети 6–7 лет настраиваются не на развлекательные и игровые действия, а на освоение социальной компетенции — роли исследователя, первооткрывателя. Воспитанники учатся выстраивать алгоритм проведения опыта, следовать схеме и вносить необходимые поправки, обосновывать актуальность наблюдения за названными явлениями и объектами. Отсюда возникает необходимость создания проблемных ситуаций, к решению которых стремятся юные исследователи.
Перед детьми на столах стоят пять пластиковых стаканчика с питьевой водой, и пять тарелочек с различным материалом, для экспериментирования.
Для своего эксперимента мы взяли : Пять пластиковых стаканчика с питьевой водой, и пять тарелочек с различным материалом, деревянные палочки для размешивания.
Воспитатель обращаясь к детям. Как вы думаете ребята, что произойдет, если мы поместим в воду эти предметы, что лежат у вас на столе. Хотите узнать, давайте экспериментировать.
Опыт первый.
1) На первой тарелочке мы взяли пластмассовую мозаику «Опустив в воду, мы поняли что пластмасс не тонет в воде, он плавает на поверхности стакана»
Делаем вывод: пластмасс не тонет в воде.
Опыт второй.
2) Во второй тарелочке мы взяли металлические скрепки «Опустив скрепки, мы увидели как наши скрепки одна за одной опустились на дно нашего стакана»
Делаем вывод: металлические скрепки тонут в воде.
Опыт третий.
3) С третей тарелочке мы взяли кусочки коры дерева и опилки «Опустив в стакан, мы поняли, что эти материалы не тонут, они плавают на поверхности нашего стакана»
Делаем вывод: деревянные предметы не тонут в воде.
Опыт четвертый.
4) На четвертой тарелочке мы взяли бумажные кусочки с глянцевого журнала. «Опустив в стаканчик с водой, наблюдая мы заметили, что они медленно погружаются на дно нашего стаканчика»
Делаем вывод: что бумага намочилась и стала медленно опускаться на дно нашего стаканчика, значит мокрая бумага тонет в воде.
Опыт пятый.
5) На пятой тарелочке у нас лежали бумажные салфетки «Опустив их в воду, он быстро намокли и помешав их палочкой начали распадаться на мелкие кусочки и оседать на дно стаканчика»
Делаем вывод: что бумажные салфетки не только тонут в воде, еще и распадаются на мелкие частички.
Проведя эксперименты, мы с вами узнали, какие предметы тонут в воде и какие не тонут. И вы получили новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование.