Людмила Науменко
Конспект НОД развитие речи «Мурлыка в гостях у детей» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Развитие координации движений, способности действовать по инструкции
- Упражнять отвечать полным ответом
- Развитие мелкой моторики пальцев рук
- Развивать навыки активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;
Образовательные задачи:
- Обогащение словаря
Публикация «Конспект НОД развитие речи „Мурлыка в гостях у детей“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Закрепить знания детей о материалах, из которых может быть изготовлена игрушка
- Закрепить знания о свойствах этих материалов
- Закрепить умение лепить фигурку животного, выбирать способ лепки (по частям, из целого кусочка, комбинированный)
- Упражняться в образовании прилагательных в словах мех, металл, стекло
-Активизировать знания детей из чего может быть сделана игрушка
- Закрепить представление о домашнем животном (кот)
- Продолжать упражняться в построении предложений используя прилагательные
- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать
- Воспитывать умение слушать друг друга
Предварительная работа:
Рассматривание и работа с различными материалами; сравнение свойств, качеств этих материалов
Оборудование:
- мягкая игрушка кот Мурлыка
- бруски, сделанные из различного материала (металлический, бумажный, стеклянный, пластилиновый)
- пластилин для лепки котят
- схемы лепки котят
Инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми; Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе; Игровые технологии.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках, из-за двери группы раздается мурлыканье (воспитатель открывает дверь). Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел (показывает мехового кота). Здравствуй Мурлыка, ты пришел познакомиться и поиграть с ребятами?
Мурлыка : Здравствуйте ребята.
Дети здороваются с котом.
Мурлыка : Мне сказали, что в этой группе самые хорошие дети. Это правда?
Ответы детей : Да, правда.
Мурлыка : Тогда расскажите мне немного о себе.
Воспитатель: Давайте ребята, расскажем Мурлыке, какие мы, но одно условие. Каждый скажет, что ни будь хорошее, о своем соседе справа и начинать предложение надо со слов «Эта» или «Этот».
Ответы детей : 1. Эта девочка Света, она очень вежливая и послушная.
2. Этот мальчик Никита, он умеет внимательно слушать.
3. Этот мальчик Ваня, он никогда не дерется и защищает девочек и т. д.
Мурлыка : Какие замечательные дети.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится Мурлыка?
Ответы детей : Да, нам нравится Мурлыка.
Воспитатель: А давайте расскажем Мурлыке, какой он.
Дети передают Мурлыку друг другу и говорят о нем
Ответы детей : Мурлыка красивый, рыжий, полосатый, мягкий, пушистый, усатый и т. д.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, из чего сделан Мурлыка?
Ответы детей : Мурлыка сделан из меха.
Воспитатель: Ребята, какой значит Мурлыка?
Ответы детей : Мурлыка меховой.
Воспитатель: А какой бы был Мурлыка, если бы он был сделан из другого материала. Например, из вот этого материала (воспитатель показывает металлический брусок).
Ответы детей : Мурлыка был бы металлический.
Воспитатель: Расскажите о металлическом Мурлыке. Какой он был бы?
Ответы детей : Мурлыка был бы твердый, жесткий, холодный, тяжелый и т. д.
Воспитатель: А теперь пофантазируйте, как с ним можно было бы поиграть?
Ответы детей : Можно было бы приделать к нему моторчик, и он смог бы бегать, это будет заводная игрушка.
Мурлыка : Ой, как интересно! А если я буду из стекла? (показывает брусок из стекла).
Ответы детей : То ты будешь стеклянный.
Мурлыка : А это какой?
Ответы детей : Это значит хрупкий, можешь разбиться, прозрачный и т. д.
Мурлыка : А как же можно будет со мной играть?
Ответы детей : Можно будет поставить тебя на полку и любоваться тобой. Можно будет тебя повесить на елку, если ты будешь маленький. Надо с тобой быть аккуратным и т. д.
Мурлыка : А если я буду из бумаги?
Ответы детей : То ты Мурлыка будешь бумажный. Тебя нельзя будет мочить, ты можешь порваться, но тебя можно будет раскрасить, если ты будешь сделан из белой бумаги.
Воспитатель: А давайте сделаем Мурлыке друзей вот из этого материала. Посмотрите ребята, что это у меня.
Воспитатель показывает детям пластилиновый брусок.
Ответы детей : Это пластилин.
Мурлыка : А какой я буду из пластилина?
Ответы детей : Ты будешь пластилиновый, мягкий, красивый и т. п.
Мурлыка : Я очень хочу быть пластилиновым, но сначала давайте поиграем немного и превратимся все в котят.
Проводится физкультминутка, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Все котятки дружно встали,
Лапки все мы показали,
Спинки прогибаются,
Котятки улыбаются,
Лапками потопаем,
Хвостиками шлепаем
По груди и по бокам,
А потом и по рукам,
А потом, а потом,
Лапками себя потрем,
А еще себя погладим,
И на стульчики все сядем.
Воспитатель: А теперь Мурлыка посиди и посмотри, как ребята будут лепить из пластилина пластилиновых котят.
Воспитатель показывает варианты лепки котят. Дети выполняют работу по своему замыслу и украшают ее мелкими цветными деталями (делают из бусинок глазки, носик, ротик). Воспитатель напоминает про технику безопасности по работе с мелкими материалами.
В конце занятия воспитатель предлагает детям охарактеризовать своего котенка одним предложением. Кот Мурлыка хвалит детей за их замечательных котят и их труд, затем он прощается с детьми. Воспитатель подводит итоги.