Ольга Коханова
Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему :
«Мы и взрослые».
Цель:
-расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения в обществе;
- научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых;
Задачи:
- сформировать навыки поведения в различных ситуациях;
- развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку.
Словарь: интернет. слепой, глухие, воин- участник боевых действий.
Педагог.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной к школе группы „Мы и взрослые“» размещена в разделах
Я очень рада вас видеть. Вы стали еще старше, умнее, добрее. и мне это приятно. Обычно я вам предлагаю тему для разговора, а сегодня прошу вас самим додуматься, о ком и о чем мы будем говорить.
У меня в руках чудесная книга «Картины художника Шилова».
(Предлагает рассмотреть несколько иллюстраций – портретов: «Моя бабушка», врач, ученый, учитель, воин, военная- медсестра).
Как можно назвать общим словом тех, кто изображен на картинах?
Догадались ли вы, о ком пойдет речь?
(ответы детей- о взрослых)
Я недавно прочитала в одной газете о том. как давным- давно в Парагвае племя дикарей забыло двухлетнюю девочку.
Представьте, что ее никто не нашел. Что произойдет дальше?
Она будет жить, как Маугли? Будет жить одна и добывать себе пищу?
Научится ли она жить, как люди?
Кто нужен ей, чтобы стать человеком?
Кто нужен ребенку, чтобы он научился жить, как люди?
Можно ли обойтись без старшего поколения?
У кого вы учитесь жить: правильно умываться, одеваться, как готовит еду, как общаться, ухаживать за растениями, животными?
А сейчас закройте глаза, закройте уши ладонями и посидите так.
Как вы себя чувствуете?
А знаете ли вы, что в нашем городе есть интернат, в котором живут слепоглухие дети. В этом интернате их учат писать, читать и жить, как все люди.
Как вы думаете. кто помогает этим детям?
А теперь задумайтесь и скажите, зачем нужно старшее поколение, взрослые?
(ответы детей)
Вы правильно сказали- взрослые учат нас жить. А бывает так, что младшие не хотят учиться у старших?
(ответы детей)
Давайте поиграем в игру:
Игра «Закончи предложение: я умею, я не умею, я хочу
научиться….»
Кто может быстро и хорошо научиться, как вы думаете? Тот, кто хочет научиться.
Согласитесь ли вы с тем, что у взрослых можно многому научиться?
(ответы детей)
Как вы думаете, всегда ли взрослые терпеливы и ласковы? Почему не всегда? Как вести себя в это момент? Кто из вас так уже делал?
(ответы детей)
Как вы догадались, какое настроение у взрослых? (по лицу)
Определите мое настроение ( меняет выражение лица: гнев, раздражение, удивление, грусть, радость).
Отлично справились с заданием.
О чем мы беседовали сегодня? О ком мы говорили? Хотели бы вы продолжить такой разговор?
(ответы детей)
А сейчас мы отдохнем. Сядьте свободно, надо расслабиться.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать. рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая:
Мы сидим и не играем,
А тихонько отдыхаем.
Замедляется движение,
Исчезает напряжение.