Светлана Киселева
Беседа по произведению В. А. Осеевой «Просто старушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой.
Задачи:
- совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим.
- воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.
- развивать коммуникативные навыки: умение вступать в контакт с окружающими, развивать память, мышление, воображение;
Публикация «Беседа по произведению В, А, Осеевой „Просто старушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Осеева В.А.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Сегодня я хочу вас познакомить с замечательной, детской писательницей Валентиной Александровной Осеевой. Она писала добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой «Просто старушка», «Три товарища», «Синие листья», «Хорошее». Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие учат ребят честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает нам понять, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах-притчах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.
Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Написанные легким, интересным стилем, они приносят детям немало пользы и обогащают внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями».
В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:
«Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила :
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
Это сказала писательница В. А. Осеева.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Какого человека мы называем вежливым?
Ответы детей: (того, кто делает добрые дела, не обижает малышей, здоровается и говорить вежливые слова, не грубит, заботится о близких людях, благодарит за помощь)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Быть вежливым, это делать добрые дела.
Сегодня мы будем читать рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Сначала мы будем читать рассказ, а потом ответим на вопросы.
Чтение рассказа «Просто старушка».
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
— Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его :
— Это твоя бабушка?
— Нет, — ответил мальчик.
— Мама? — удивилась подружка.
— Нет!
— Ну, тётя? Или знакомая?
— Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка!
Беседа с детьми после прочитанного.
Воспитатель: Почему старушка упала?
Дети: Потому что скользко, гололёд.
Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы)
- Почему мальчик так поступил?
Воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.
Воспитатель: - А почему девочка задавала такие вопросы?
- Расскажите, а что вы думаете о девочке? (плохая, невнимательная.)
- Как вы думаете, как поступила бы девочка, если бы была одна?
- Почему девочка больше ни о чем не спросила? О чем она думала?
- Как бы вы поступили на месте этих детей?
- А приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями?
Воспитатель подводит итог.
- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В. А. Осеевой?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?
- Будете ли вы ждать наград