Елена Гамаева
Беседа в старшей группе «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно, мыслить, фантазировать;
• Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности
• Воспитывать любовь к родному городу;
Ход беседы
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас встреча в библиотеке.
Публикация «Беседа в старшей группе „Мой родной город“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Вместе с нашими книгами мы отправимся в путешествие по нашему городу.
Давайте вспомним, как называется наш город? (Белогорск)
В путешествии нам будут помогать наши верные друзья – книги, рисунки. Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое.
Воспитатель: - Ребята, а кто может назвать улицу, на которой находиться наш детский сад (ответы детей)
Каждая улица может рассказать о себе по запаху. Вот если пахнет сдобой, значить на этой улице пекут хлеб. Давайте придумаем название этой улице (Хлебная, пирожковая и т. д) Если на улице пахнет конфетами, шоколадом (Кондитерская фабрика) Как можно назвать эту улицу? (конфетная, шоколадная)
А если на улице пахнет рыбой, колбасой, фруктами? Что может быть на этой улице? (рынок, ярмарка) Какое название можно придумать этой улице? (рыночная, ярморочная). Есть улицы, на которых пахнет бензином. Что мы можем о них рассказать? (ответы детей)
Если пахнет гарью, дымом, чем-то другим неопрятным, это улица больна. На ней может находиться завод или фабрика, которая выбрасывает в воздух вредные вещества. Такую улицу необходимо срочно лечить, ставить на трубы завода специальные фильтры, улавливающие вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым.
Воспитатель: В нашем городе еще есть замечательные места. Это городской парк, в котором летом отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом.
Много памятников, посвященных воинам сражавшихся за нашу Родину. На центральной площади красивый фонтан. Много красивых зданий, сооружений. Люди разных профессий старались, чтобы наш город был красивым. А давайте назовём эти профессии? (строитель, маляр, дизайнер, художник и др)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам прилетел на воздушном шаре? (заходит путешественник)
Путешественник: - Добрый день! Я большой путешественник, решил полетать на воздушном шаре и залетел к вам в гости.
- А вы знаете, дети,
Был случай такой.
Ехали люди с работы домой
Только доехали – вот чудеса-
Все позабыли свои адреса
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось,
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказал вам про это нарочно, что бы проверить знаете ли вы, точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы.
(Дети по очереди называют свой домашний адрес путешественнику)
Путешественник, выслушав ответы детей, отправляется дальше на своём воздушном шаре.