МААМ-картинки

Беседа в старшей группе «Какой я?»

Преснякова Дарья Александровна
Беседа в старшей группе «Какой я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности.

Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм, тело; оценивать свои возможности, способности; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Воспитатель: После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

Воспитанники: Дети, ребята, детки, ребятишки…

Воспитатель: А дети –это кто?

Воспитанники: Это маленькие люди.

Публикация «Беседа в старшей группе „Какой я?“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?

Воспитанники: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, умеют писать и читать…

Воспитатель: Ребята, а люди все одинаковые?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Воспитатель выставляет поочередно карточки, дети догадываются, о чем следует рассказать).

Кто догадался, о чем надо сказать сначала?

Воспитанники: Я мальчик, я девочка.

Воспитатель: Разделитесь на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.

Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Мальчики, постройтесь, по росту! Девочки, постройтесь по росту!

А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза). Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне!»

(Если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре).

Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем пойдет речь. (карточка)

Воспитанники: О волосах.

Воспитатель: Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у на сразу по двум признакам – по длине и цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

Воспитатель: Ребята, а сколько у вас носов? (Один). А ушей? (Два, А ртов? (Один, А языков? (Один, А ног? (Две, А рук? (Две).

Молодцы ребята! Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер.

Уши нужны, чтобы слышать звуки (Игра «Услышь свое имя»).

Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши. (Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко»).

Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, и топать. (Игра «Потопайте тихо, потопайте громко»).

На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- слепые. Если уши не слышат –люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы – здоровые, счастливые дети.

Ребята, кто знает, что находится у нас внутри? (Сердце, легкие, вены, кости, кровь и т. д.). Но самый главный в нашем организме – это головной мозг. Итак, ребята мы с вами уточнили как же интересно устроен наш организм. Назовите самые необходимые органы для человека. (Ответы воспитанников).

Литература:

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное –методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.

Публикации по теме:

«Какой бывает вода?» интегрированное занятие для детей старшей группы Тема: «Какой бывает вода?» Цель: Формировать представление о значении воды в жизни человека, о разнообразии состояний воды в окружающей.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Сценарий досуга в старшей группе «Беседа о дружбе» Сценарий досуга в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе» Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”,.

Беседа в старшей группе «Волшебные слова» Дидактическая задача: Обратить внимание детей на то, что многие слова являются «волшебными». Ход беседы. Воспитатель: ребята хотите сегодня.

Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной» Задачи: способствовать обобщению представлений о птицах в период: изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются,.

Беседа «Вот я какой!» Цель: 1. Познакомить детей со строением человека. 2. Воспитывать чувство гордости, что ты – человек. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Угадай, какой звук?» Цель: Совершенствование слухового восприятия детей; упражнение в различении звуков ж, з в словах, развитие фонематического слуха, логического.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД в старшей группе «Беседа о времени» Программное содержание: Познакомить детей с понятием возраст с событиями, которые относятся к этому возрасту. Развивать логическое мышление.

Беседа в старшей группе «Русские традиции» Цель: Познакомить детей с русскими традициями, приобщать к семейным традициям. Задачи: 1)Учить, понимать смысл русских традиций. 2)Обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Какой я?»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 15:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Какой я?»» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна (УИ 173067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД