Преснякова Дарья Александровна
Беседа в старшей группе «Какой я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности.
Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм, тело; оценивать свои возможности, способности; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Воспитатель: После летних отпусков мы опять собрались все вместе. Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
Воспитанники: Дети, ребята, детки, ребятишки…
Воспитатель: А дети –это кто?
Воспитанники: Это маленькие люди.
Публикация «Беседа в старшей группе „Какой я?“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?
Воспитанники: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, умеют писать и читать…
Воспитатель: Ребята, а люди все одинаковые?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе. (Воспитатель выставляет поочередно карточки, дети догадываются, о чем следует рассказать).
Кто догадался, о чем надо сказать сначала?
Воспитанники: Я мальчик, я девочка.
Воспитатель: Разделитесь на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.
Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?
Воспитанники: Нет.
Воспитатель: Мальчики, постройтесь, по росту! Девочки, постройтесь по росту!
А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза). Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне!»
(Если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре).
Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем пойдет речь. (карточка)
Воспитанники: О волосах.
Воспитатель: Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у на сразу по двум признакам – по длине и цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
Воспитатель: Ребята, а сколько у вас носов? (Один). А ушей? (Два, А ртов? (Один, А языков? (Один, А ног? (Две, А рук? (Две).
Молодцы ребята! Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер.
Уши нужны, чтобы слышать звуки (Игра «Услышь свое имя»).
Нос необходим, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Руки нужны для того, чтобы брать предметы, рисовать, писать, трудиться, хлопать в ладоши. (Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко»).
Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, и топать. (Игра «Потопайте тихо, потопайте громко»).
На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- слепые. Если уши не слышат –люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы – здоровые, счастливые дети.
Ребята, кто знает, что находится у нас внутри? (Сердце, легкие, вены, кости, кровь и т. д.). Но самый главный в нашем организме – это головной мозг. Итак, ребята мы с вами уточнили как же интересно устроен наш организм. Назовите самые необходимые органы для человека. (Ответы воспитанников).
Литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебное –методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 207 с.