МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого (5 фото)

Оксана Кадетская
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого
▼ Скачать

Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого.

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Задачи:

- активизировать мыслительные способности детей за счет составления творческого рассказа;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже;

- побуждать детей формулировать вопросительные высказывания;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Демонстрационный материал: книга, игрушка – котенок.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание по произведению „Котенок“ Л, Н, Толстого» размещена в разделах

Раздаточный материал: настольный театр, фланелеграф, пластилин, дощечки, стеки, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети усаживаются на ковер. Воспитатель загадывает загадку:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук

А приходит в дом, как друг.

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет.

Воспитатель: - Ребята о чем эта загадка? (о книге)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Вспомните, с чем я обещала вас познакомить на прошлом занятии? (с необычной книгой).

Воспитатель показывает детям необычную книгу и задает вопросы:

- Как вы думаете, почему она необычная? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Какая она? (большая, розовая, тяжелая)

- Чем она отличается от других книг? (мало страниц; страницы очень плотные; переплет отсутствует, страницы стянуты тесьмой; на обложке не прописан автор, нет картинок, нет названия).

- А вы хотите посмотреть и узнать, что находится внутри этой книги? (да)

Воспитатель открывает книгу и задает вопрос:

- Как называется первый лист в любой книге? (титульный лист)

- Есть ли в этой книге титульный лист? (нет)

- Правильно. Отсутствие титульного листа - это еще одна особенность этой книги.

На первой странице изображение лисы.

Воспитатель: - Из каких произведений пришел к нам этот персонаж? (ответы детей)

- Есть ли в нашем уголке «Теремке» такие книги? (да). Принесите.

Воспитатель показывает по очереди книги и спрашивает:

- Как называется эта книга?

- Кто ее автор? (при затруднительном ответе, воспитатель подсказывает автора и просит 3-4 детей повторить имя и фамилию автора, затем дети ставят книги на место).

Воспитатель перелистывает следующие страницы (с изображением медведя, зайца, котенка) и задает аналогичные вопросы.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел котенок? (воспитатель показывает игрушку).

- Посмотрите на него и скажите какой он? (котенок красивый, котенок маленький, котенок пушистый)

- Погладьте его (воспитатель передает котенка в руки детей). Какая у него шерстка? (шерстка гладкая, шерстка мягкая, шерстка теплая)

- Какие у него глазки? (глазки голубые, глазки маленькие)

- Что любит делать котенок? (котенок любит бегать, котенок любит спать, котенок любит пить молоко)

- Покажите, как котенок бегает, спит, пьет молоко, царапается… (дети имитируют движения котенка).

- Ребята, а вы хотите услышать рассказ про этого котенка? (да)

Воспитатель ставит котенка на полку и начинает читать рассказ «Котенок» Л. Н. Толстого, но не дочитывает его до конца.

- А что будет дальше я незнаю. А вы, ребята, смогли бы придумать свое продолжение истории про котенка? (да)

- Придумывать истории вы будете сегодня в парах, а разделиться на пары нам помогут символы – цветные квадраты (воспитатель раздает детям квадраты).

- Ребята, у кого желтые квадраты? Придумывать историю про котенка вам помогут персонажи настольного театра.

- У кого красные квадраты? Вам поможет фланелеграф.

- У кого зеленые квадраты? Вам помогут цветные карандаши.

- У кого синие квадраты? Вам поможет пластилин.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, что они должны в своей истории описать того с кем встретился котенок? Как он себя повел? И чтобы в их историях с котенком ничего страшного не произошло.

После того, как дети закончат придумывать свои истории, воспитатель их слушает, записывает и дает положительную оценку.

Воспитатель: - Ребята, чья история про котенка вам понравилась особенно? Чем?

Пальчиковая игра: «Десять маленьких котят».

Дети вновь садятся на ковер. Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они узнать, что на самом деле произошло с котенком? (да). Воспитатель дочитывает начатый рассказ и задает вопросы:

- Кто хотел напасть на котенка?

- Что сделала Катя, когда увидела собак? Почему?

- Как поступил Вася?

- Хорошо это или плохо? Почему?

- Кто отогнал собак?

- Какое решение принял Вася?

- Понравился вам рассказ? Чем?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, поиграли. Понравилось ли вам занятие? Вспомните, что вам понравилось особенно? (воспитатель зарисовывает ответы детей на мнемополоске, которую впоследствии превращает в занимательную игру). По окончанию занятия дети продолжают играть с котенком.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого
Фото «Котенок»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению  Л. Н. Толстого - фото
Фото №1 Творческое рассказывание по литературному произведению Котенок Л Фото №2 Цель способствовать развитию творческих способностей детей
Публикации по теме:

«Экскурсия в картинную галерею». Творческое рассказывание по картине посредством составления метафор с помощью ТРИЗ и РТВ Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Осень в городе». Задачи: Формирование умения внимательно рассматривать.

Инновационный опыт работы по литературному образованию младших дошкольников Опытно-экспериментальная работа исследования была организована во второй младшей группе на базе МБДОУ № 4 комбинированного вида Рузаевского.

Конспект НОД по связной речи, творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» Конспект НОД по связной речи. Тема: Творческое рассказывание. «Интервью у осеннего леса». Задачи: Образовательные: закрепить представление.

Конспект урока во втором классе по литературному чтению «Реальные и фантастические образы Юнна Мориц «Сто фантазий» Класс: 2 Тип урока комбинированный. Цели и задачи: Для учителя: образовательные задачи: -познакомить детей с произведением и автором; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Лепка по произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…»Лепка по произведению А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный…» В программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» есть занятие для подготовительной группы «У лукоморья дуб зелёный…» Многие педагоги работают.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Проблема формирования устойчивого познавательного интереса старших дошкольников на занятиях по литературному чтению Одной из ведущих проблем в работе со старшими дошкольниками является своевременная и полноценная подготовка детей к последующему обучению.

Тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России» Тематическое планирование уроков чтения в 4 классе УМК "Школа России" (102 часа - 3 часа в неделю) № урока Тема урока. Дата Кор-ция Летописи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадетская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД