Оксана Кадетская
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.
Задачи:
- активизировать мыслительные способности детей за счет составления творческого рассказа;
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже;
- побуждать детей формулировать вопросительные высказывания;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Демонстрационный материал: книга, игрушка – котенок.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе, Творческое рассказывание по произведению „Котенок“ Л, Н, Толстого» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Раздаточный материал: настольный театр, фланелеграф, пластилин, дощечки, стеки, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети усаживаются на ковер. Воспитатель загадывает загадку:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет
Обо всем тебе расскажет.
Воспитатель: - Ребята о чем эта загадка? (о книге)
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Вспомните, с чем я обещала вас познакомить на прошлом занятии? (с необычной книгой).
Воспитатель показывает детям необычную книгу и задает вопросы:
- Как вы думаете, почему она необычная? (если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Какая она? (большая, розовая, тяжелая)
- Чем она отличается от других книг? (мало страниц; страницы очень плотные; переплет отсутствует, страницы стянуты тесьмой; на обложке не прописан автор, нет картинок, нет названия).
- А вы хотите посмотреть и узнать, что находится внутри этой книги? (да)
Воспитатель открывает книгу и задает вопрос:
- Как называется первый лист в любой книге? (титульный лист)
- Есть ли в этой книге титульный лист? (нет)
- Правильно. Отсутствие титульного листа - это еще одна особенность этой книги.
На первой странице изображение лисы.
Воспитатель: - Из каких произведений пришел к нам этот персонаж? (ответы детей)
- Есть ли в нашем уголке «Теремке» такие книги? (да). Принесите.
Воспитатель показывает по очереди книги и спрашивает:
- Как называется эта книга?
- Кто ее автор? (при затруднительном ответе, воспитатель подсказывает автора и просит 3-4 детей повторить имя и фамилию автора, затем дети ставят книги на место).
Воспитатель перелистывает следующие страницы (с изображением медведя, зайца, котенка) и задает аналогичные вопросы.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел котенок? (воспитатель показывает игрушку).
- Посмотрите на него и скажите какой он? (котенок красивый, котенок маленький, котенок пушистый)
- Погладьте его (воспитатель передает котенка в руки детей). Какая у него шерстка? (шерстка гладкая, шерстка мягкая, шерстка теплая)
- Какие у него глазки? (глазки голубые, глазки маленькие)
- Что любит делать котенок? (котенок любит бегать, котенок любит спать, котенок любит пить молоко)
- Покажите, как котенок бегает, спит, пьет молоко, царапается… (дети имитируют движения котенка).
- Ребята, а вы хотите услышать рассказ про этого котенка? (да)
Воспитатель ставит котенка на полку и начинает читать рассказ «Котенок» Л. Н. Толстого, но не дочитывает его до конца.
- А что будет дальше я незнаю. А вы, ребята, смогли бы придумать свое продолжение истории про котенка? (да)
- Придумывать истории вы будете сегодня в парах, а разделиться на пары нам помогут символы – цветные квадраты (воспитатель раздает детям квадраты).
- Ребята, у кого желтые квадраты? Придумывать историю про котенка вам помогут персонажи настольного театра.
- У кого красные квадраты? Вам поможет фланелеграф.
- У кого зеленые квадраты? Вам помогут цветные карандаши.
- У кого синие квадраты? Вам поможет пластилин.
Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает, что они должны в своей истории описать того с кем встретился котенок? Как он себя повел? И чтобы в их историях с котенком ничего страшного не произошло.
После того, как дети закончат придумывать свои истории, воспитатель их слушает, записывает и дает положительную оценку.
Воспитатель: - Ребята, чья история про котенка вам понравилась особенно? Чем?
Пальчиковая игра: «Десять маленьких котят».
Дети вновь садятся на ковер. Воспитатель интересуется у детей, хотят ли они узнать, что на самом деле произошло с котенком? (да). Воспитатель дочитывает начатый рассказ и задает вопросы:
- Кто хотел напасть на котенка?
- Что сделала Катя, когда увидела собак? Почему?
- Как поступил Вася?
- Хорошо это или плохо? Почему?
- Кто отогнал собак?
- Какое решение принял Вася?
- Понравился вам рассказ? Чем?
- Как бы вы поступили на месте ребят?
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, поиграли. Понравилось ли вам занятие? Вспомните, что вам понравилось особенно? (воспитатель зарисовывает ответы детей на мнемополоске, которую впоследствии превращает в занимательную игру). По окончанию занятия дети продолжают играть с котенком.