Кишкинская Любовь Васильевна
Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.
Материал. Картины с изображением птиц (синички, снегири, грачи, лас-точки, воробушки). Книга Г. Сирибицкого и В. Чаплина «Появились синички». Корм для птиц (кусочки белого хлеба, ягоды клюквы, ломтики сала, семечки).
Публикация «Беседа в старшей группе „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах. Ребята, послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нём гово-рится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовется?
(М. Ходякова «Осень»)
Дети. Это время года зовётся осень.
Воспитатель. Что говорится в этом стихотворении о птицах?
Лена. Птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель. Почему птицы улетели?
Серёжа. Потому что холодно.
Таня. Они от зимы улетели.
Воспитатель. Но ведь не все птицы улетели. Найдите на картинах птиц, которые будут зимовать (дети рассматривают картинки).
Жанна. Это ворона. Она с нами зимует.
Коля. Эти птички называются синички, они тоже не улетают в тёплые края.
Максим. Ещё снегири у нас зимуют.
Ульяна. Воробушки.
Воспитатель. Вы назвали птиц, которые остаются с нами на зимовку. А теперь покажите и назовите птиц, улетевших в теплые края.
Женя. Ласточка, она улетела.
Саша. Улетели скворцы, грачи.
Воспитатель. Чего же не хватает этим птицам? Почему они улетают?
Таня. Им кушать нечего, потому они и улетают.
Воспитатель. Да, ребята. Птицы, которые улетели от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда, становится холодно и насекомые пря-чутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в тёплые края, где тепло и много корма. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут, есть хлебные крошки, зёрнышки, семена. Сейчас я прочитаю вам рассказ Г. Сирибицкого и В. Чаплина «Появились синички». Чтение рассказа воспитатель обыгрывает.
Воспитатель. Про какую птичку вы прослушали рассказ?
Дети. Про птичку синичку.
Воспитатель. Расскажите, какая была синичка? Как про неё говорится в рассказе?
Дети. Глаза у неё были чёрные.
Воспитатель. Чёрные, как бусинки. А что так внимательно искала си-ничка своими чёрными, как бусинки глазами?
Дети. Синичка искала еду и увидела корочку хлеба.
Воспитатель. А весной и летом что ест синичка?
Таня. Она ест червяков, букашек.
Воспитатель. Видите, ребята, какие полезные синички. Весной и летом они поедают много всяких букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А почему синички зимой прилетели ближе к дому человека?
Дети. Чтобы человек покормил синичек, дал им хлебушка.
Воспитатель. И мы ребята, будем кормить с вами эту полезную и очень красивую птичку. Посмотрите, какие красивые у неё перья: на груди – жёлтые, на голове – чёрные, на щеках – белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята кто из вас запомнил, как поёт синичка?
Дети. Тинь - тинь.
Воспитатель. Сегодня мы с вами на прогулке повесим вот эту кормушку (показывает). Её сделал наш плотник дядя Коля. Всех птиц мы будем кормить, которые остались с нами на зиму.
Я сейчас покажу, что любят, есть синички. (На столе воспитатель приготовил корм для птиц : кусочки белого хлеба, ягоды клюквы, ломтики сала, семечки, зёрна пшена).
Каждый день мы будем назначать кого-то из вас ребята, ответственным за кормление птиц. Все дети нашей группы будут дежурить по «птичьей сто-ловой» насыпать корм к нашей кормушке, вы должны выполнять такие правила: лопаткой убирать снег из кормушки, насыпать корм. Вместе со всеми детьми отойти подальше, что бы птицы не боялись к ней подойти. Но вдали от кормушки надо играть тихо, чтобы не спугнуть птиц, прилетевших к ней.
А сейчас я расскажу вам ребята, одну историю, которую узнала от мальчика Дениса. В выходной день проснулся Денис рано утром. За окном завывает ветер, кружится снег, а в комнате было тепло и хорошо. Мальчик встал, оделся и пошел к окну посмотреть, много ли снега выпало. Там за окошком, он увидел маленькую птичку. Она сидела на балконе возле кормушки и прятала голову в перья.
«Бедная птичка, - подумал Дениска, - чего же ты хочешь?
Воспитатель. Как вы думаете ребята, чего ждала птичка?
Дети. Она кушать хотела.
Воспитатель. Что сделал Денис?
Дети. Мальчик насыпал ей корм.
Воспитатель. Расскажите, какие правила будет выполнять мальчик?
Дети. Он вначале вычистит снег из кормушки. Потом он положит в кор-мушку белый хлеб, насыплет зёрен, а сам уйдёт. Он будет смотреть издалека, через окошко, чтобы птичка не боялась подлететь к кормушке.
Воспитатель. Ребята, вы тоже повесите дома кормушку?
Дети. Да.