Чигиринова Ольга
Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
Воспитатель: Чигиринова Ольга Николаевна
Дата рождения: 20.05.1982 г.
Образование: Высшее педагогическое (Ташкентский Государственный Педагогический Университет имени Низами)
Квалификация по диплому:Учитель истории
Образовательное учреждение:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 67» Ленинского района г. Воронеж.
Публикация «Отчет воспитателя группы раннего возраста о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Педагогический стаж:с 2004 года
Курсы повышения квалификации:Профессиональная переподготовка ВИВТ, 2017г.
В течение 2017 – 2018 учебного года рассматривала тему по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования». Каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Я заинтересовалась возможностью применения в работе с дошкольниками нетрадиционных приемов рисования для развития их творческой активности, воображения и творческого мышления. В нетрадиционном рисовании трудно ошибиться, здесь можно рисовать чем угодно и как угодно, что раскрепощает ребенка. Данная техника расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, проявляя самостоятельность, инициативу и выражая индивидуальность.
Я определила цель своей работы: определить, оценить и показать значение применения нетрадиционных техник рисования в формировании и развитии успешной творческой личности детей дошкольного возраста.
И поставила перед собой следующие задачи:
•Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий.
•Раскрыть понятие «нетрадиционные техники рисования».
•Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми.
•Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
•Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
•Формировать умение использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке, создавать свой неповторимый образ.
•Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
•Совершенствовать навыки рисования.
•Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
•Воспитывать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений к прекрасному.
•Воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке рабочее место.
•Повышать уровень самооценки детей.
Работу проводила поэтапно:
На первом этапе подобрала и изучила литературу по теме самообразования, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На втором этапе велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество педагога и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.
В работе использовала следующие средства:
-совместная деятельность воспитателя с детьми;
-самостоятельная деятельность детей;
-предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые,
-ИКТ.
При работе использовала следующую литературу:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Части 1 и 2, 2007г.
2. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет. –СПб. : Детство-пресс, 2011г.
3. Иванова О. Л., Васильева И. И. Выразительные возможности цвета. Желтый, синий, красный. – СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005г.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность. Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2.
5. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». -М. : Карапуз-дидактика, 2007г.
6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -Каро, 2007г.
7. Погодина С. Художественные техники- классические и неклассические. //Дошкольное воспитание. 2009, №10.
8. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. Ярославль: Академия развития. 2007г.
9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. –М. : Творческий центр, 2011г.
10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. –М. :Владос, 2006г.
На основе темы сообразования провела открытое занятие на тему «Зимняя шубка для елочки» (февраль 2018 г.).
Подготовила сообщение в рамках семинара для воспитателей по теме «Применение игровых технологий в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (январь 2018 г.). Провела учебно-воспитательское мероприятие по теме «Особенности организации выполнения творческих заданий в подготовительной группе ДОУ» (17 октября 2017 г.).
Приняла участие в смотрах-конкурсах ДОУ: смотр-конкурс на лучшее оформление групповых помещений «Готовность групп к новому учебному году»; смотр-конкурс тематического оформления приемных групп «Осень рыжая красавица» (стала победителем); смотр-конкурс атрибутов для сюжетно-ролевых игр; смотр-конкурс «Лучший уголок по речевому развитию» (стала победителем); смотр-конкурс «Мы встречаем Новый год» (стала победителем).
Посетила образовательный семинар 19-20 февраля 2018 года на тему «Комплексно-тематическое планирование как фактор эффективности образовательной деятельности в ДОО»; также посетила ярмарку педагогического мастерства «Каким должен быть современный воспитатель» (15 мая 2018 г.); стала участником вебинаров: «Методика развития сенсорного восприятия у детей с ОВЗ» (17 апреля 2018 г.); «Педагогика для всех. Воспитание сердца» (20 апреля 2018 г.); «Мастер-класс по дошкольному образованию. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей: цифровые возможности LECTA» (21 апреля 2018 г.). Получила диплом и свидетельство о публикации открытого занятия в группе раннего возраста (21 февраля 2018 г.).
С воспитанницей группы раннего возраста Кожушко Д. приняла участие в международном конкурсе детского творчества Красота Божьего мира -2017 и получили сертификат участника на муниципальном этапе в номинации «Красота родной природы».
С воспитанницей старшей группы Чигириновой В. участвовали в детском творческом конкурсе рисунков по мотивам спектакля «Дорога в королевство Маршака», проводимого в рамках инновационного образовательного проекта «Дом, который построил Маршак» (получили диплом от 1 декабря 2017 г.); так же приняли участие в детском творческом фотоконкурсе «Моя семья: взгляд сквозь объектив» в номинации «Счастливы вместе» получили диплом номинанта и в номинации «В объективе мама» - диплом за III место (января 2018 г.).
Группа раннего возраста активно приняла участие в благотворительной акции «Крышка-малышка» и получила благодарность за доброе дело (апрель 2018 г.).
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы раннего возраста осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2017 – 2018 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
2. Формировать у воспитанников ДОУ достаточный уровень коммуникативных навыков общения и успешной социальной адаптации через конструктивную и игровую деятельность.
3. Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с ООП, реализуемой в ДОУ,и утвержденным расписанием ООД. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Приняли участие во внутри садовских выставках – конкурсах и фотовыставке:
«Мы за безопасный мир» (октябрь 2017г., «Волшебный сундучок осени» (октябрь 2017 г., «Самая любимая мамочка моя!» (ноябрь 2017 г., «Прозрачное кружево зимы» (январь 2018 г., «Лучше папы друга нет!» (февраль 2018 г., «Вот цветочек аленький для милой мамочки…» (март 2018 г., «Пасхальное настроение» (апрель 2018 г., «Салют победы» (май 2018 г.).Активно приняли участие в экологической акции «Покормите птиц зимой», а так же в проектной деятельности «Маленький огородник».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия:
• консультации: «Ребенок поступает в детский сад», «Детские игрушки в соответствии с возрастом», «Содержание семейной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма»;
• родительские собрания:«Улыбка малыша в период адаптации», «Чтобы дети не болели», «Игра не забава», «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения»;
• памятки: «Адаптация к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике», «Формирование ЗОЖ у детей», «Организация игровой деятельности ребенка», «Режим – это важно».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: акция «Сделаем наш садик сказочным», дни добрых дел.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры с элементами самомассажа. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год можно оценить, как хорошую, потому что есть дети, с которыми надо работать ещё больше в индивидуальном режиме, это пока не удалось осуществить в полном объеме.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
•Не все родители прислушиваются к советам и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
•По результатам диагностики самыми проблемными оказались: развитие речи. Однако во всех областях отмечена положительная динамика.
Успехи:
•дети научились: различать цвета, самостоятельно кушать, самостоятельно раздеваться, частично, играть в коллективе, наблюдается прогресс в речевом развитии детей.
•освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми.
•продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
•углубление работы с детьми по образовательных областях: речевое развитие, познавательное развитие;
Задачи на следующий учебный год:
1. Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий.
2. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнение предметно – развивающей среды: строительным материалом по основным цветам для использования на занятиях и в самостоятельной деятельности детей, дидактическим материалом по количеству детей для проведения занятий, пополнение среды мягкими модулями, пополнение среды дидактическими играми по сенсорике.
3. Продолжить работу по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования».
4. Усилить индивидуальную работу с детьми.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на сайтах).
7. Пройти дополнительные курсы повышения квалификации.