людмила яновская
Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Воспитатель : Яновская Л. В.
Помощник воспитателя : Эйвазова Ш. С.
Списочный состав группы 36 детей.
Мальчиков: 19 человек. Девочек: 18 человек
Публикация «Аналитический отчет воспитателя средней группы „Морячки“ о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. И по парциальным программам
«Разноцветный мир», «Цветные ладошки» И. А. Лыкова,
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова, «Солнышко», «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева.
Работа средней группы № 1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» на 2017- 2018 учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1. Формировать основы базовой культуры личности.
2. Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Формировать предпосылки к учебной деятельности.
4. Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
5. Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
6. Взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей через беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, оформление стендов, выставок и т. д.
7. Обогащать предметно-развивающую среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
8. Повышать профессиональную компетентность.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативно, речевое.
В течение года совместно с детьми были проведены следующие мероприятия :
Осенний праздник "Золотая Осень»;
-Досуг по ПДД «Осторожно-дорога»
-Интегрированное занятие для детей и родителей «Маленькие помощники»;
-Досуг по творчеству Э. Успенского «В гостях у сказки»;
-Интегрированная НОД по экологическому воспитанию «В гостях у дяди Фёдора в Простоквашино».
-Новогодний утренник «Волшебный колокольчик приглашает друзей»
-Развлечение «Зимушка- зима»;
-Утренник посвященный ко Дню Защитника Отечества ;
-Утренник к Международному женскому дню -8 марта «Мамочка милая, мама моя!» ;
-Развлечение "Весна в гости к нам пришла!";
-В течение всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров.
А также воспитанники и их родители приняли участие в следующих конкурсах ДОУ:
- Выставка-конкурс «Море и его обитатели»;
-Выставка-конкурс «По страницам книг Э. Успенского»;
-Выставка-конкурс «Новогодняя игрушка»;
-Выставка-конкурс «День космонавтики»;
- Конкурс плакатов «Дикие и домашние животные»;
-Экологическая акция «Всемирный день защиты животных»;
-Экологическая акция «Чудо- огород»;
-Муниципальный творческий конкурс «Сказочное море». (для родителей ДОУ).Номинация «Лучшая декорация». Название работы «Лунная ночь». Победитель: Егоров Д. А.
-Международный творческий конкурс «Краски нашего лета (Диплом 1 степени. Сыроегина Настя);
-Международный экологический конкурс ко Дню моря «Берегите море» (Диплом 2 степени Константинов Максим, диплом 1 степени Сметанина Дарина);
-Международный творческий конкурс ко дню космонавтики «Космический полёт».Образовательный центр «Путь знаний» (Диплом 1 степени- Умарова Аделина, диплом 1 степени- Тарабукина Вика, диплом 1 степени- Сыроегина Настя);
-Участие в конкурсе на Всероссийском образовательном портале. Проект «Покормите птиц зимой».(Воспитанники нашей группы получили диплом 2 степени);
- Центр развития им. К. Д. Ушинского. Конкурсная работа «Нам не холодно зимой» Умарова Аделина (1 место в ДОУ, 1 место в районе, 1 место в Московской области, 1 место в Росси.)
В рамках года экологии в нашей группе были реализованы проекты: «Море и его обитатели», «Дикие и домашние животные», «Красавица берёзка».
Воспитатель Яновская Л. В. приняла участие в конкурсах:
-Экологический конкурс ЭКО-DRIVE;
-Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги, хвосты» (Лауреат 2 степени);
-Всероссийский конкурс «Мой успех». Номинация «Лучший конспект занятия» .» Сценарий досуга к празднику 8 марта «Мамочка милая, мама моя»(Победитель 3 место);
-Центр развития образования им. К. Д. Ушинского. Диплом 1 степени за подготовку федерального пробедителя. ;
-Региональный конкурс. Всероссийский портал «Просвещение».Диплом за подготовку к участию в региональном мероприятии «Покормите птиц зимой». Победитель 2 место. ;
Конкурсы ДОУ:
- Конкурс «Готовность к новому учебному году»;
-Конкурс «Лучший физкультурный уголок»;
-Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
3. Развивать общую двигательную активность.
4. Содействовать нормализации речевой функции.
5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты. В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:
- Развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки,
-Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни,
-Развитие самопознания и положительной оценки,
-Развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика; ; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика ; гимнастика для глаз).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
-Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС (добавить настольно-печатные и дидактические игры по возрасту; пополнить уголок патриотического воспитания, обновить физкультурный уголок,).
Успехи:
-Посещаемость детьми ДОУ возросла;
-Дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа.
Результаты деятельности в средней группе за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год :
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательным областям-«Познавательное развитие», «Речевое развитие» с использованием проектных технологий.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
Воспитатель : Яновская Л. В.
МБДОУ Детский сад №24 «Капитан»
Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.
Подготовила воспитатель :
Яновская Л. В.
Г. Химки. мкр. Сходня.
2018 г.