Шибалова Оксана
Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В группе 28 детей : 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Публикация «Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, мы ставили перед собой следующие цели:
1. Социально-коммуникативное развитие
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.
Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучили много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты.
В течении года были проведены праздники: : «Новогодний утренник», «8 Марта»
2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы.
Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.
Знакомятся с растительным миром Земли.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)
Способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей
.
Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Развитие речи проводилось 2 раза в неделю.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.
Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать.
Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
Многие умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.
Рисование и лепка проводились один раз в неделю.
5. Физическое развитие
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.
В течение года проводились занятия по физической культуре 3 раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.
В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.
С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеют соответствующими возрасту основными движениями.
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Весь год велась работа с родителями
Цель была направлена на укрепление взаимодействия с родителями в совместной реализации образовательного процесса в детском саду.
Основная форма работы с родителями на начало года это беседа в тот момент, когда они забирают детей из детского сада. Основные вопросы, которые задают родители на данном этапе:
1. Плакал ребенок или нет?
2. Ел или нет?
3. Как общается с другими детьми, насколько активен?
4. Как спит и т. д.
Так же нашим родителям на первом родительском собрании были предоставлены презентация «Наш детский сад», где они были ознакомлены с воспитателями группы, сотрудниками и специалистами детского сада и анкеты для заполнения «Давайте познакомимся.»
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей в детский сад помогли нам лучше узнать как родителей, так и их детей.
Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома, что хотят получить от пребывания ребенка в д\саду и многое, многое другое.
В ходе бесед с родителями мы смогли понять, какие консультации им необходимы.
Вот что мы для них подготовили за этот период:
1. «Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в д/с.»
2. «Первый раз в детский сад»
3. «Правила пребывания ребенка в д/с.»
4. Папка передвижка «Советы родителям»
5. «Как одевать ребенка в группу и на улицу»
6. «Режим дня».
7. «Профилактика гриппа!»,
8. «Музыка для жизни».
9. «Игры с детьми зимой»
10. «23 февраля»
11. «Масленица»
12. «Пришла весна-красавица»
13. «8 марта»
14. Как научить ребенка самостоятельно одеваться»
15. «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
16. «Питание ребенка летом»
17. Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
18. «Что нужно знать о насекомых»
В информационном уголке для родителей мы периодически выставляем материал для них, это консультации и советы, «Чему мы учимся», там же мы разместили и информацию о режиме дня нашей группы, антропометрию детей, возрастные особенности детей 2-3 лет, сведения о воспитателях и помощнике воспитателя.
Так же в раздевалке, в уголке творчества мы выставляем и вывешиваем работы детей.
Представлена картотека «Учим вместе» в нее входит «Пальчиковые игры», «Артикуляционная гимнастика», «Потешки» и т. д.
В раздевалке размещены стенды «Объявление», «Благодарим», где мы сообщаем что-либо и выражаем благодарность родителям.
Ко Дню матери была оформлена стенгазета «Наши мамы самые, самые…», ко Дню защитника Отечества оформлена стенгазета «Вместе с папой», к «8 марта» оформлена стенгазета «Вместе с мамой».
Акция «Наши меньшие друзья!» был организован с целью привлечения родителей к совместному изготовлению и установке кормушек для птиц, в ней участвовала одна семья.
Нами выставлен почтовый ящик для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». Родители могли задать интересующие их вопросы нам через почтовый ящик и получить ответы.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме. Эта форма работы являются востребованной.
Наши родители успели поучаствовать в жизни детского сада. Они приняли участие в выставках поделок «У моркови не ботва, а сплошные кружева», «Народная игрушка», «Новогодняя игрушка», «Пасхальное яйцо», «Белый цветок».
Уже сейчас по результатам сделанных работ, можно отметить кто из родителей у нас активный, а кто нет.
Поэтому будем с ними проводить беседы, стимулировать их, что бы они были более, активнее.
Каждый день беседуем с родителями на интересующие их и наши темы.
В социальной сети нами создана группа «Жемчужинки», где мы информируем родителей о чем-либо, отправляем фото и видео о жизни детей в детском саду.
Родители совместно с детьми и педагогами активно участвуют в уборке участков от листвы и снега.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Родители не активно принимают участие в жизни МДОУ
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год :
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер- классов);
• Активное участие в мероприятиях ДОУ