Любовь Ганоцкая
Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа старшей группы № 10 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2017-2018 учебный год. Были поставлены следующие цели и задачи.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи:
1. Формировать основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста с использованием инновационных форм работы;
2. Повысить качество образовательного и воспитательного процесса через использование информативно - коммутативных технологий.
3. Создать условия для формирования позитивных установок воспитание у дошкольников патриотизма, социально-эмоционального интеллекта в изучении истории России.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное. Планируя воспитательно - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Для диагностики уровня развития детей по основным направлениям использовались классические методики, позволяющие выявить динамику уровня развития каждого ребенка.
Получены следующие результаты:
Познавательное развитие:
высокий уровень – 54%
соответствует возрасту - 43%
отдельные компоненты не развиты – 3%
Речевое развитие:
высокий уровень – 54%
соответствует возрасту - 30%
отдельные компоненты не развиты – 16%
Социально-личностное развитие:
высокий уровень – 78%
соответствует возрасту - 22%
отдельные компоненты не развиты – 0%
Таким образом, можно отметить, что к концу учебного года выявлен динамический рост показателей по сравнению с началом. Анализ результатов диагностики поможет в дальнейшем поставить конкретные цели и задачи по всестороннему воспитания, обучению, развитию, охране жизни и укреплению здоровья детей, подобрать формы, методы воздействия на каждого ребенка.
В работе проанализированы методики сформированности игровой деятельности у детей.
1. Наблюдение за играми детей в группе, на участке.
2. Взаимодействии играющих.
3. Индивидуальное обследование детей, направленные на выявление способностей детей в различных сферах.
Диагностика уровня сформированности игровых навыков дошкольника дает возможность контролировать своевременность формирования игры у каждого ребенка.
Для организации игр создана предметно-развивающая среда. Важное требование - развивающий характер и соответствие таким принципам, как реализация ребенком права на игру (свободный выбор игрушки, темы, сюжета игры, места и времени ее проведения, универсальность, мобильность, трансформация согласно замыслу игры.
В группе созданы условия для обеспечения различных направлений развития детей: игровой, интеллектуальной, самостоятельной, художественной деятельности. В группе имеется пространство для настольно-печатных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, конструирования, занятием художественным творчеством. В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице. В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Начата работа по систематизации книг в алфавитном порядке и по темам в доступной для детей форме. В будущем году планируется оформить картотеку с картинками, чтобы ребенок мог отмечать книги, которые он брал, выбирать любимые и выражать потребность к интересующим темам.
Немаловажное значение в воспитательно - образвательной деятельности имеет сотрудничество с родителями. Общение и взаимодействие выстраивалось на основе уважения. Для знакомства их с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей в детском саду использовали такие формы работы, как: родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, оформление выставки детских работ, организация семейных досугов, мастер – классов, семейных гостиных, утренников. Организовала и провела с детьми утренники, праздники, развлечения, проекты, выставки. Дети активно принимали участия в районных конкурсах, где становились призерами. Была создана группа ЮИД.
Активно на протяжении всего учебного года я работаю над самообразованием, обобщением и распространением собственного педагогического опыта в том числе и в сети Интернет (на международном образовательном портале МААМ, «Солнечный свет», Росметодкабинет, изучаю методическую литературу, опыт работы других педагогов дошкольного образования.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
3. Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО (пополнение патриотического уголка, приобрести необходимые пособия и дидактический материал по художественно-эстетическому развитию).
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, на вебинарах, профессиональных конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации. Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Воспитатель группы №10 Ганоцкая Л. Г.