Любимова Ольга
Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год
Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны
Всего человек: 30. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.
Мальчиков 17 Девочек 13
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Работа группы № 3 «Колобок» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 11 Маячок» на 2016-2017учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие цели:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
-Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольников через ознакомление с культурой и историей малой Родины.
-Использование театрализованной деятельности как средство реализации у детей речевых и актерских навыков в контексте ФГОС дошкольного образования.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«День знаний», осенний утренник «Осень в гости к нам пришла», новогодний утренник; утренник к 8 марта «В гостях у Матроскина», развлечение «Масленица», в течении всего учебного года для детей проходили показы кукольных театров.
Воспитатель Любимова О. С. принимала участие:
- В региональном педагогическом блиц -турнире «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО», заняла 3 место, выдан сертификат.
- Прошла тест «Дошкольная педагогика», выдан диплом 1 степени.
- В семинаре практикуме «Технология речевого развития. Условия для успешного развития речи. Развитие речи в ДОУ», выдан сертификат.
- Во Всероссийской олимпиаде «Формировании речи у детей», заняла 1место, выдан диплом.
- В городском семинаре – практикуме «ФГОС ДО: Современные технологии развития речи ребенка, как условие достижения качества дошкольного образования детей ОВЗ», выдан сертификат.
-В региональном конкурсе «Технологии формирования математических представлений у дошкольников», заняла 1 место, выдан диплом.
-В районной олимпиаде «Социальная адаптация детей дошкольного возраста», заняла 2 место, выдан диплом.
- Во всероссийском конкурсе «Экологическое образование дошкольников», заняла 2 место, выдан диплом.
Прошла:
- курсы о повышении квалификации в ООО «ВНОЦ «СОТех» по теме: «Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», выдано удостоверение.
- курсы повышения квалификации в ЧИРПО по теме: «Современные подходы к организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО», выдано удостоверение.
Принимает участие в работе консультационного центра МБДОУ «Детский сад №11» : оказывает консультационную помощь родителям детей- инвалидов, детей не посещающих ДОУ (приложение, план работы с родителями К. Ц.).
Создала блок на международном образовательном портале Маам, выкладываются публикации, есть свидетельства.
В течение года работала над темой самообразования «Развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Поставив перед собой цель и задачи, занялась подбором материала, поисками всевозможных пальчиковых игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
В продуктивной деятельности рисовали красками различными способами – кистью, пальцем, восковыми мелками. Рисовали по трафаретам. Использовали нетрадиционные приёмы рисования – рисование ладошкой, метод тычка ватной палочкой, рисование манкой. Проводилась аппликация с помощью обрывания бумаги разной плотности, салфеток. Лепка с использованием природного материала.
Под руководством педагога дети принимали участие в региональных и всероссийских конкурсах и викторинах, имеются дипломы.
Так же воспитанники приняли участие в конкурсах проходивших в детском саду: «Чудо с грядки», фотовыставка «Мой любимый питомец», фотовыставка к дню Матери «Мама, как я тебя люблю»; «Мастерская Деда Мороза»; стенгазета к 23 февраля «Самый лучший папа- мой», к 8 марта «С весной поздравим маму». В выставке рисунков и поделок «Святая Пасха» ; «Вахта памяти» к 9 мая.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен календарный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация : «Меню», «Объявления», «Для вас родители», «Наша жизнь», изготовлены папки – передвижки: «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет»,. Так же проводились индивидуальные беседы, конкурсы, к праздникам- поздравительные газеты для родителей. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах : «Чудо с грядки», «Мастерская Деда Мороза», конкурс рисунков и поделок: «Пожарная безопасность», «Святая Пасха», «Вахта памяти». Наиболее яркими были следующие мероприятия: новогодний утренник, праздник к 8 марта, в которых родители с большим удовольствием принимали участие и высказывали хорошие отзывы о деятельности воспитателей и детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды : изготовлены новые дидактические игры по разным областям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы например : наблюдение, беседы, сравнения, индивидуальная работа, мониторинг. Так и нетрадиционные методы работы например : пальчиковая гимнастика, физминутки, элементы ТРИЗ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018учебный год показал следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие: н. г. 2б-21%, 3б- 79% ;
к. г. 2б-17%, 3б- 39%, 4б- 44%.
Познавательное развитие: н. г. 2б-30%, 3б- 70% ;
к. г. 2б- 16%, 3б- 70%, 4б- 14%.
Речевое развитие: н. г. 2б-28%, 3б- 72%;
к. г. 2б- 16%, 3б- 70%, 4б-14%.
Художественно-эстетическое развитие: н. г. 2б- 27%, 3б- 73%;
к. г. 2б-15%, 3б- 60%, 4б-25%.
Физическое развитие: н. г. 2б-23%, 3б-77%;
к. г. 2б-20%, 3б-80%.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводить детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку.
Не вовремя оплачивают содержание в детском саду.
По результатам мониторинга самой проблемной оказалось образовательная область «Познавательное развитие» 84% освоение детьми данной области; «Социально- коммуникативное развитие» 83% освоение детьми данной области.
Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями ФГОС : добавить настольно печатные и дидактические игры по возрасту; обновить театрализованный и книжный уголок.
Успехи:
-Дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
-Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми : изготовление поделок из бросового материала, нетрадиционные техники рисования: рисование ладошками, пальчиками, по мокрому листу, ватными палочками, пластилинография, обрывная аппликация.
Результаты деятельности группы № за 2017- 2018 учебный год были тщательно проанализированы,
сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год :
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
Углубление работы с детьми по образовательным областям «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Совершенствование работы по взаимодействию с родителями с целью объединения усилий для развития ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
Продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно- печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка ряженья, уголка экспериментирования).
Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2017- 2018г. г.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 2017 по 2018 был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 30человек) по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
• 23% детей, в количестве 7 человек, показали выше среднего уровень развития.
• 60% детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень развития.
• 15% детей, в количестве 5 человек, показали низкий уровень развития.
Выводы: 83% детей (выше среднего уровень + средний уровень) освоили основную образовательную программу.