Приложение МААМ

Из опыты работы тьютора «Аутизм не приговор» (5 фото)

Кравченко Анжела
Из опыты работы тьютора «Аутизм не приговор»
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться на своей страничке маленькими успехами в социализации и в адаптации в школьной среде ученика с РАС.

Кто хоть немного знаком с проблемами, с которыми сталкиваются дети с РАС в обществе, тот сразу поймет, о чем пойдет речь.

А речь пойдет о первых, важных шагах к взаимодействию с коллективом класса, к осознанию себя как ученика. Ведь нужно строго выполнять все правила и обязанности школьника: садиться по звонку за парту, открывать самостоятельно тетрадь, выслушивать инструкцию, выходить к доске и отвечать, и многое-многое другое.

С первого взгляда, Кирилл ничем не отличается от других учеников.

Публикация «Из опыты работы тьютора „Аутизм не приговор“» размещена в разделах

Трудности наши были впереди. Кирилл, не знал, что существуют правила, к которым его организм и его все внутреннее «Я» не хотело подчинятся. Ведь дома можно было все, а в школе запреты. Нельзя бегать, нельзя, драться, нельзя кусаться. Вот тут нам снова понадобились карточки PEGS. Собирая информацию о навыках и возможностях Кирилла, поняла, что семья не доверяла карточкам и настроены были категорически против, т. к. родители считали, карточки не лучший способ в развитии речи. А речь у Кирилла-отсутствовала. Была фразовая речь: дай, мама, бабушка, дача, папа и все.

Из опыты работы тьютора «Аутизм не приговор»

Хочу уделить внимание детской агрессии. Бывают множество реакций на внешние раздражители, и когда нормотипичный человек может спокойно в кавычках, а может более менее спокойно отреагировать на неприятный факт, то ребенок или подросток с ОВЗ которому очень трудно совладать с эмоциями, может выплеснуть такое девиантное поведение, что приходится в конце урока прослеживать с чего началось такое поведение и где его нужно было гасить. Предвидеть начало вспышки девиантного поведения сможет более опытный специалист, зная особенности аутистического спектра, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Важно договариваться с ребенком! Спокойно, не повышая голос можно и нужно договариваться!

Дети с РАС очень чувствуют вашу доброжелательность и тревогу. Они, на первых порах могут вас испытывать и смотреть на вашу реакцию. Поэтому ко всему нужно подходить к негативному без эмоций и удивлений.

Несколько примеров из жизни Кирилла.

Кирилл, в выходные ходил с мамой в кинотеатр и ему очень понравился фильм связанный с маской, (прикрытая часть лица). Придя в школу, я начинаю считывать по его походке, гримасе лица что мне предстоит подготовить и заранее быть на чеку. А так как Кирилл, не умел выразить свое желание и сказать точно, чего он хочет ситуация была невероятно сложной. Зайдя в класс, Кирилл обвел всех взглядом, подошел к своей парте развернулся и принялся убегать с воплями по коридору школы. Когда уговорами вернула его в класс, я просто спросила: Что ты хочешь? Кирилл, показал мне жестом очки-маска!

Я: - Маска?

Кирилл, довольный принялся усаживаться за парту. Предложила сделать маску из картона, было все для нужного элемента, но сначала "маска", а потом "заниматься"! Сделав свою долгожданную маску Кирилл сел и прозанимался спокойно целых два урока.

Второй эпизод, связанный с туалетом. Родители с самого начала скрыли от учителей и специалистов, что у мальчика не сформированы туалетные навыки. И мальчику захотелось выйти из класса в туалет, а сказать и показать карточку не было возможности. И снова-убегание! Через неделю, я внедрила все карточки ПЕКС в образовательную среду и в личную жизнь мальчика. Скажу вам честно, насколько стало легче работать, понимать друг друга. Кирилл, начал говорить и повторять слова, и даже стал произносить мое имя).

Самое важное иметь в учебном процессе с такими детьми -расписание в виде ленты, где лепятся на липучках поочередно карточки ПЕКС с изображением предстоящих уроков и событий.

Фото «Аутизм не приговор»

Даем возможность ребенку освоится к атмосфере класса, показать, что его ждет. А ждет К. ритуал и выполнение инструкций и приз за выполненную работу- светящий мини-самолет. Кира, тут же задувает свечку, и садится за парту. YES! Первый шаг сделан, тут же нужно продлить мотивацию к учебе, бурно радуюсь, поглаживаю по плечу и проговариваю похвалу. Учитывая, что дети с РАС быстро истощаются, мы играем в рекреации подольше на переменах: бегаем друг за другом, водим хороводы, так как К. нравится кружиться.

Из опыты работы тьютора - фото

К сожаленью, бывали и негативные стороны в учебе, К. словно менялся на глазах, сказывалась погода, плохое самочувствие и тогда мы просто сидели в мешке, смотрели картинки, рисовали, натягивали резиночки на самодельную доску с гвоздиками, дули пузыри и просто учились коммуникации.

Фото №1 Хочу поделиться на своей страничке маленькими успехами в социализации и в адаптации в школьной среде ученика с РАС

Самый важный момент в школьном процессе нужно отводить сеснсорной стимуляции, так как эта сторона жизни очень тонко связана с жизнью ребят с РАС. Мы делали все своими руками: фасоль в коробочках, пересыпали по баночкам-большим, средним и маленьким. Как раз это пригодилось на уроках математики визуальное подкрепление к теме «Много- мало». Резали на длинные и короткие части цветные трубочки на веревочку, отрабатывали цвета радуги и тему «Короткий- длинный». Весь материал был адаптирован под данного ученика.

Фото №2 Кто хоть немного знаком с проблемами с которыми сталкиваются дети с РАС в обществе тот сразу поймет о чем пойдет речь

Было много удач и неудач, агрессий и слез на пути к формированию правильного поведения в школе. Нужна сплоченная команда специалистов, чтобы действовать в ритме, по одной системе альтернативной коммуникации, создавая благоприятную атмосферу для реализации поставленных целей и задач.

А самое главное хочется сказать родителям имеющих деток с ОВЗ. Доверяйте нам! Помогайте нам и своему ребенку, подкрепляйте пройденный материал дома и в первую очередь, делайте такие же карточки ПЕКС, которые будут у вас функционировать в обиходе и в школе. Жизнь вашего ребенка станет спокойнее и радостнее. Появится взаимопонимание в семье и в коллективе!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

Фотоотчет «Модный приговор»Фотоотчет «Модный приговор» И вот в предверии праздника, " День матери" Мы долго гадали! Мы долго решали! Ну что же! Ну что же! Подарить нашим мамам. Однажды после.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4»НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Опыты в деревне «Радужная»Опыты в деревне «Радужная» Почему деревня "Радужная"? Потому что наша группа называется "Радуга". Живёт в этой группе 33 воспитанника (16 девочек, 17 мальчиков).Наша.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Стенгазета «Модный приговор».Стенгазета «Модный приговор». В этот весенний и праздничный день хочется пожелать всем счастья, удачи, творческих успехов и отличного настроения! Сегодня хочу продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыты работы тьютора «Аутизм не приговор»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыты работы тьютора «Аутизм не приговор»» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Анжела (УИ 2166717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД