Марина
Опыты с фруктами
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- доказать, что во фруктах (яблоках и грушах) содержится влага;
- формировать у детей познавательные интересы;
- развивать наблюдательность;
- учить делать простейшие умозаключения в процессе наблюдений и экспериментов.
Материалы для проведения опыта:
- фрукты (яблоки и груши);
- бумажные салфетки яркого цвета на каждого ребёнка.

Описание опыта.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Разрезаем яблоко пополам и рассматриваем с ребятами продольный разрез яблока (даём самые простые понятия о строении плода яблони):
- углубление плодоножки;
- линия сердечка;
- чашечка.

Ребята принимают самое активное участие в эксперименте.
Вспоминаем с ребятами о том, чем полезны фрукты, что в них содержится? (Витамины, полезные для здоровья микроэлементы, а ещё вкусный сок – так ответили ребята).
Предлагаю ребятам самим доказать, что в яблоках содержится много влаги или сока.
Разрезанное яблоко прикладываем к салфетке и слегка прижимаем. Ваня показывает ребятам, как правильно провести опыт. Рассматриваем с ребятами, появившееся на салфетке влажное пятно, отпечаток продольного среза яблока.

Разрезаю яблоко на дольки по количеству ребят, и каждый ребёнок сам проводит эксперимент.


В той же последовательности проводим с ребятами опыт, доказывающий наличие влаги или сока в груше.


Вторая подгруппа ребят проводила тот же эксперимент, только яблоко мы разрезали ещё и поперёк.
Рассмотрели и сравнили строение плода яблони в продольном и поперечном срезах (семенную камеру и семена).


Рассматриваем с ребятами отличия в отпечатках продольного и поперечного среза яблока.



Опыт проводится в той же последовательности с активным участием самих ребят.


Вывод.
Ребята подвели итог экспериментам: во фруктах содержится много влаги или сока, причём в грушах - больше, чем в яблоках. Это доказали влажные отпечатки на салфетках.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!