Марина
НОД «Опыты с водой-3»
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыты с водой-3»
Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений. В опытах помогаем ребятам раскрывать причины явления, которое наблюдаем, подводим их к суждениям и умозаключениям, учим осознавать причинно – следственные связи.
Опыт 1. Круговорот воды в природе.
Оборудование: стаканы, горячая вода, лёд, стекло.
Разливаем горячую воду в стаканы.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Ребята размещают над стаканами стекло.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Опыты которые мы проводим с ребятами стараемся строить на основе уже имеющихся представлений полученных детьми в процессе наблюдений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497485.jpg)
На стекло помещают кусочки льда.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В опытах помогаем ребятам раскрывать причины явления которое наблюдаем подводим их к суждениям и умозаключениям учим осознавать причинно следственные связи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497505.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Круговорот воды в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497517.jpg)
Наблюдают, как на нижней поверхности стекла происходит конденсация водяных паров. Обращаем внимание ребят на то, что пар – это тоже вода. Рассматриваем капельки воды.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Оборудование стаканы горячая вода лёд стекло](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497536.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Разливаем горячую воду в стаканы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497547.jpg)
Объясняем ребятам, что так же происходит круговорот воды в природе. На земле вода испаряется с поверхности водоёмов: прудов, рек, морей и океанов, с поверхности листьев растений. Влажный воздух поднимается вверх и конденсируется в пар, образуя облака. Облака поднимаются и охлаждаются, а капли воды становятся все крупнее и крупнее, и под силой тяжести выпадают на землю в виде дождя или других осадков.
Опыт 2. Изменение уровня воды в сосуде.
Оборудование: два стакана с одинаковым количеством воды, камешки.
Опыт интереснее проводить после знакомства ребят с рассказом Л. Толстого «Хотела галка пить».
Маркером отмечаем на стенках стаканов уровень воды.
Ребята осторожно в один стакан начинают опускать камешки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497618.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497627.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497638.jpg)
Отмечаем с ребятами, что уровень воды в стакане начинает меняться – это камешки вытесняют со дна воду, и она поднимается выше. Ребята замечают, что хоть уровень воды в одном из стаканов стал выше, но при этом количество воды в стаканах не изменилось.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497658.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ребята размещают над стаканами стекло](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-234516-1487497667.jpg)
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!