Анна Шельпякова
Опыты в деревне «Радужная»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему деревня "Радужная"?
Потому что наша группа называется "Радуга". Живёт в этой группе 33 воспитанника (16 девочек, 17 мальчиков).Наша деревня начала образовываться в середине февраля. Сначала я решила показать детям этапы посадки цветов, а самые неприхотливые - это бархатцы. Цветы сажали все ребята. Мальчики в синие банки, девочки в красные. (По новым ФГОСтандартам мы должны придерживаться гендерного воспитания).
Этапы:
1. Полить землю.
Публикация «Опыты в деревне „Радужная“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
2. Сделать неглубокое углубление.
3. Положить семена.
4. Прикрыть углубление землёй.
Следующим этапом работы было показать детям, что в каком бы положение не было бы посажено растение, листья обязательно будут направлены вверх. И для этого мы посадили лук и чеснок в бутылки. Для этого я сделала отверстия для лука и чеснока, затем насыпали туда землю и стали ждать.
Этот опыт с луком мы использовали ещё и в другом эксперименте. В один день мы посадили лук в землю и в воду, чтобы показать детям, где быстрее прорастёт зелень. И вот,что у нас получилось:
ВЫВОД:1)как бы не было посажено растение- зелень всё равно будет тянуться вверх;
2)лук быстрее прорастает в земле, чем в воде.
Следующим опытом я решила показать детям, какой частью листа дышит растение. Для этого мы взяли 2 листика фиалки. Первый лист мы помазали кремом сверху, второй - снизу.
Через 3 дня листья выглядели так
Вывод: растение дышит нижней частью листа.
Следующим опытом я решила показать детям, что для роста растений необходим свет и тепло. Для этого мы с детьми замочили семена огурцов в маленькие тарелочки. Одну банку закрыли крышкой, чтобы не попадал солнечный свет, соответственно и тепло, другую оставили открытой. Через неделю наши посадки выглядели так:
ВЫВОД: растениям для роста необходим свет и тепло.
Следующим опытом я решила показать, что растение может выпустить свою зелень через любые препятствия. Для этого мы посадили овёс в контейнер, сверху его я укрыла ваткой и марлей. Вот,что у нас получилось
ВЫВОД: растение может выпустить свою зелень через практически любые препятствия.
Следующий опыт показывает, что растение "питается" питательными веществами снизу вверх. Для этого я развела пищевые красители в специальных рюмках (красный, синий, жёлтый, зелёный и одну рюмку оставили с простой водой). В эти рюмки мы поставили белые хризантемы. На следующий день цветы стали менять цвет, особенно заметно синий и красный.
ВЫВОД: растение "питается" от корней вверх по стеблю к листочкам и бутонам
Затем, чтобы оформить наши посадки и опыты я заселила в нашу деревню жителей, которыми стали сами дети.
За эту работу я очень благодарна всем МААМовцам. Все идеи от ВАС! Каждый раз нахожу очень много интереснейших материалов. За свою деревню на ПЕДСОВЕТЕ у себя в ДОУ я заняла 1 место.