МААМ-картинки

Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?»

людмила анискина
Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи является актуальной, так как развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы, а раннее выявление детей с фонетико-фонематическими проблемами в развитии речи и оказание им логопедической помощи в специально организованных условиях помогает корригировать речевую функцию у дошкольников, предотвращая возникновение дисграфии и дислексии.

Публикация «Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей „Где звук живет?“» размещена в разделах

Анализ коррекционной работы по вопросу развития фонематических процессов у дошкольников с недостатками речевого развития показал, что несовершенства произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают, не улавливают акустической и артикуляционной разницы между оппозиционными звуками. Это приводит к тому, что дети недостаточно четко овладевают звуковым составом слова при обучении грамоте. Накопление нечетких представлений о звуковом составе слова задерживает формирование фонематического восприятия, в основе которого лежат операции звукового анализа и синтеза.

Руководствуясь индивидуальным подходом для совершенствования навыков звукового анализа и синтеза слов и профилактики возможных нарушений письма и чтения я разработала авторские рабочие тетради «Где звук живет.

Цель рабочих тетрадей : формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников.

Актуальность использования этих тетрадей заключается в следующем. Традиционные и современные формы работы по формированию звукового анализа и синтеза слов, безусловно, полезны и увлекательны. Однако проследить успехи или трудности каждого ребёнка при формировании представлений о звуковом анализе и синтезе слов очень сложно без анализа достижений ребёнка в сжатой, наглядной форме. Для этого предлагаются рабочие тетради, которые дают возможность реальной оценки знаний, умений и навыков каждого ребёнка.

Рабочие тетради «Где звук живет представлены двумя частями, отличием которых является усложнение материала во второй части (увеличено количество слов в карточке на звук и в некоторых словах заданный звук встречается дважды (эти слова в перечне картинок подчеркнуты, например: слово соска содержит два звука «С» - в начале и в середине слова). Вниманию детей с недостатками речи предложены интересные, занимательные карточки в картинках, которые помогут ребенку ориентироваться в мире звуков и научат определять место звука в слове. Ребенок карандашом соответствующего цвета: красным (гласный звук, синим (согласный, твердый звук) и зеленым (согласный, мягкий звук) прорисовывает дорожку от картинки к схеме.

Где находится звук «О» в названии картинок (в начале, середине или конце слова?

Необходимо добиваться, чтобы ребенок четко произносил, интонируя определяемый звук в слове, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым.

Где находится звук «Дь» в названии картинок (в начале или середине слова?

В каждой карточке ребенок называет картинки, выделяя общий звук.

Где находится звук «Ч» в названии картинок (в начале, середине или конце слова?

Определяет место звука в слове и соединяет линией картинку с соответствующей схемой. После ребенок раскрашивает картинки. Так же для усложнения задания можно предложить ребенку разделить слова на слоги и обвести в кружок слова с заданным количеством слогов. После – ребенок составляет предложения с этими словами.

Рабочие тетради дают возможность реальной оценки знаний, умений и навыков каждого ребёнка. Заявленные тетради использую в своей практике последние пять лет. Авторские тетради представила на районном методическом объединении учителей-логопедов дошкольных организаций, результатом чего стали многочисленные положительные отзывы коллег- логопедов.

Систематическая работа по формированию звукового анализа и синтеза слов с использованием рабочих тетрадей в практической работе с дошкольниками учит ребенка не только слышать, но и «видеть» звуки и слова. Это обеспечивает будущему первокласснику «успешный старт» для дальнейшего обучения, облегчая тем самым переход дошкольников к систематическому обучению в школе и, обеспечивают успешное усвоение ими учебного материала начальных классов.

Публикации по теме:

Игры для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов Игра «Пройди по буквам» Цель: научить детей слышать звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение.

Формирование звуко–буквенного анализа и синтеза у дошкольников с использованием игровых технологий. 1 Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют.

Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов Картотека игр на развитие навыка звукового анализа слов Составитель: учитель-логопед Семерюк О. А. Цепочка слов. Цель. Упражнять.

Конспект занятия по разделу «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» Конспект занятия по разделу: «Совершенствование звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе.

Консультация для родителей «Развитие навыков звукового анализа и синтеза» РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между.

Консультация для воспитателей «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Консультация для воспитателей на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру» Подготовила: учитель-логопед.

Разработка игр на развитие и усвоение навыков полного звукового анализаРазработка игр на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры Цели: • Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука. • Развивать фонематический анализ и синтез.

Занятие по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте Звуки Р, РЬ, Л, ЛЬ Цель: Закрепить навыки различения звуков р, р'~ л, л ' в слогах, словах и фразах; Задачи: Учить различать и называть.

Занятие по формированию навыков звукового анализа и синтеза, дифференциации свистящих и шипящих посредством игр Воскобовича "Малыш Гео в цирке" Цель: развивать внимание, память, логическое и творческое мышление, воображение, мелкую моторику рук, ориентировку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников навыков звукового анализа и синтеза слов на материале рабочих тетрадей «Где звук живет?»» (включая файлы) размещена пользователем людмила анискина (УИ 30713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД