Римма Яушева
Развитие анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом звука.
• Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.
• Формировать навык составления схемы предложения.
• Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.
Темочки:
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
• Развивать орфографическую зоркость.
• Расширять словарный запас.
• Развивать зрительное восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени.
• Развивать самостоятельность, самоконтроль.
• Совершенствовать навыки общения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование:
Психолог. Здравствуйте! Тихо сядут те дети, фамилии которых начинаются со звуков [и], [м], [п], [к] .
Дети называют свои фамилии и садятся по очереди.
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок - это удивительная волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка, улыбнемся, как само солнце, и скажем друг другу добрые слова.
- Но, я думаю, прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами должны выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать, запоминать, размышлять.
Сожмите мизинец правой руки большим и указательным пальцами и помассируйте среднюю часть мизинца, по типу точечного массажа (10-15 с).
Соедините ладони вместе и потрите их друг о друга (10-15 с).
Разогретыми руками быстро потрите щеки (10-15 с).
Кончиками пальцев часто, словно по барабану, постучите по макушке (10-15 с).
Сожмите руки в расслабленный кулак и энергично, быстро поглаживайте внешнюю и внутреннюю стороны предплечья (по 3 с на каждую сторону).
Логопед:
- Чтобы дорога в страну Сказок была легкой и неутомительной, надо к ней хорошо подготовиться.
Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движением рук
«Трубочка – улыбочка» (Слайд 1)
Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.
Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.
«Часики». (Слайд 2)
Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.
Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.
«Индюк». (Слайд)
Стать прямо, руки поднять над головой.
Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом «бл – бл – бл»
Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.
Логопед:
- Молодцы, ребята. Вы теперь готовы к путешествию.
Сообщение темы.
Логопед:
- Ребята, мы получили по почте один предмет. Угадайте, что это?
На доске – схема слова «ПИСЬМО»
- Подобрав к этой схеме слово, вы узнаете этот предмет. Послушайте внимательно слова. Из первых звуков слов, составьте новое слово.
Пескарь, иволга, семья, молоко, окунь.
- Запишите слово в тетрадь.
- Сколько в слове звуков, сколько букв.
Логопед. Открыв письмо, я не могла его прочитать. Видно писали его в волнении.
ВRСUЕFSХ КWУZКVОNЛ ПLОJХGИSТWИQЛRИ. ПJОGМDОVГRИSТЕ (Слайд)
Дети получают карточки с заданием и вычеркивают иностранные буквы, читают текст письма:
«Всех кукол похитили. Помогите.»
Логопед:
-Сначала узнаем злодея. Прочитаем только буквы большего размера.
КрАиРсАдБьАлС БвАщРуА сБсАжС (Слайд)
- Правильно: Карабас Барабас. Из какой сказки этот персонаж? И как зовут девочку, написавшую нам письмо?
От нас ждут ответа. Давайте его составим.
Игра «Живые слова». У трех детей на спинах прикреплены слова – «мы», «поможем», «вам».
- Давайте внимательно прочитаем слова. И поставим ребят в нужной последовательности, чтобы предложение было составлено верно и герои сказки нас поняли.
-Запишите это предложение в свои тетради. И пока письмо доставят почтальоны в сказку, мы составим схему и сделаем слоговой анализ это предложения.
Психолог. Теперь нам нужно знать, кого нам спасать. И вот Мальвина прислала нам рисунок. Но герои здесь связаны. Давайте их развяжем, чтобы им легче было дождаться нашей помощи – назовем их. (Буратино, Пьеро, Артемон, Черепаха Тортила) (Слайд)
Динамическая минутка. «Буратино» (Слайд)
Логопед:
- Ну вот мы и в сказке. И чтобы освободить героев, нам надо выполнить задания. Первого освободим того, кто первый по алфавиту. Правильно Артемона.
Психолог
Подберем к его имени схему.
- Второго? Правильно Буратино.
Психолог
Подберем к его имени схему.
Третьего? Молодцы. Пьеро.
«Буквенная арифметика»
Логопед:
Отгадайте слово на доске по цифрам.
3 4 2 1 5
Е Р Ь П О
Подберем к его имени схему.
- И последний герой? Черепаха Тортила.
Подберем к ее имени схему.