Любовь Суслина
Игра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации:
Мойдодыр вначале используется как сюрпризный момент, чтобы вызвать интерес у детей. В дальнейшем он находится в группе и становится другом детей, наблюдающим за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены – моют ли руки, аккуратно ли кушают, вешают ли одежду на стульчики, расчесываются ли. Если ребенок забыл про правила личной гигиены, «Мойдодыру» становится грустно, и воспитатель побуждает детей к опрятности.
Цель:
Воспитывать у детей культуру поведения.
Задачи:
Публикация «Игра „Мойдодыр“ для детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
Прививать детям необходимые гигиенические навыки;
Развивать у детей желание быть опрятным, содержать в чистоте лицо, руки, тело, прическу, одежду, обувь;
Воспитывать у детей навыки пользования предметами личной гигиены;
Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;
Совершенствовать умение правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;
Развивать у детей чистоплотность, понимание необходимости гигиенических процедур, закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, способствовать формированию привычки к опрятности.
Для игры нам понадобятся: умывальник, чудесный мешочек мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, расческа, щетка для одежды, носовой платок, полотенце, зеркало.
Игры.
1. Чудесный мешочек
В группе появляется Мойдодыр и приносит чудесный мешочек. В воспитатель предлагает ребенку на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно достать только после того, как ребенок назовет его и расскажет о его назначении. Например, достав расческу ребенок описывает ее внешний вид и говорит, что она нужна, чтобы расчесать волосы. Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы. Количество предметов должно соответствовать количеству играющих. Можно по 2-3 предмета.
2. Эстафета «предметы гигиены»
Воспитатель раскладывает на двух столах вперемешку игрушки и предметы гигиены. Игроки делятся на две команд. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно с другой. Игра начинается по сигналу воспитателя. Воспитатель задает вопрос: «Какие предметы необходимы для соблюдения личной гигиены? Раз, два, три предметы собери!» Каждый из играющих выбирает из своего набора необходимый предмет и переносит на столик своей команды. Победит так команда, которая выполнит задание быстрее. Когда все предметы перенесены на столики команд, каждый ребёнок называет тот предмет, который он принес и объясняет Мойдодыру и играющим, поему он его считает предметом личной гигиены.
3. Собери рюкзак в поход
Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пойти с друзьями в поход, но не знает, что из предметов личной гигиены необходимо взять с собой. Помогите ему» Предметы личной гигиены лежат на столе. Каждый ребенок должен положить предмет в рюкзак, назвав его и пояснив, з0ачем он нужен в походе.
4. Загадки Мойдодыра
Воспитатель обращает внимание на волшебны мешочек Мойдодыра. Заинтересовав детей, садится на пол в круг вместе с малышами. Затем обращается к детям от имени мешочка:
Я волшебный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
«Мешочек» загадывает загадку, и ребенок, который знает ответ, не выкрикивая его названия, достает загаданный предмет из мешочка.
Загадки:
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу, и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (носовой платок)
***
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
***
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
***
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (губка)
***
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
***
Втираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось-
Не сухого уголка. (Полотенце)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Все как есть оно расскажет (зеркало)
***
Зубастая пила
В густой лес пошла,
Весь лес обходила,
Ничего не спилила (расческа)
***
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца
,Баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну-обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел
Неряху лохматого (зеркало)
***
Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе два братца,
Сидят веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой (Кран)
***
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже (Зеркало)
***
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
***
Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло –
И его не стало,
Все оно исчезло. (мыло)
***
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым (мыло)