Получи документы

Игра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 лет (2 фото)

Любовь Суслина
Игра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 лет

Методические рекомендации:

Мойдодыр вначале используется как сюрпризный момент, чтобы вызвать интерес у детей. В дальнейшем он находится в группе и становится другом детей, наблюдающим за тем, как дети соблюдают правила личной гигиены – моют ли руки, аккуратно ли кушают, вешают ли одежду на стульчики, расчесываются ли. Если ребенок забыл про правила личной гигиены, «Мойдодыру» становится грустно, и воспитатель побуждает детей к опрятности.

Цель:

Воспитывать у детей культуру поведения.

Задачи:

Публикация «Игра „Мойдодыр“ для детей от 3 до 6 лет» размещена в разделах

Прививать детям необходимые гигиенические навыки;

Развивать у детей желание быть опрятным, содержать в чистоте лицо, руки, тело, прическу, одежду, обувь;

Воспитывать у детей навыки пользования предметами личной гигиены;

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

Совершенствовать умение правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом;

Развивать у детей чистоплотность, понимание необходимости гигиенических процедур, закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении, способствовать формированию привычки к опрятности.

Для игры нам понадобятся: умывальник, чудесный мешочек мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, расческа, щетка для одежды, носовой платок, полотенце, зеркало.

Игры.

1. Чудесный мешочек

В группе появляется Мойдодыр и приносит чудесный мешочек. В воспитатель предлагает ребенку на ощупь угадать и достать предмет гигиены из чудесного мешочка. Предмет можно достать только после того, как ребенок назовет его и расскажет о его назначении. Например, достав расческу ребенок описывает ее внешний вид и говорит, что она нужна, чтобы расчесать волосы. Игра длится до тех пор, пока дети не назовут все предметы. Количество предметов должно соответствовать количеству играющих. Можно по 2-3 предмета.

2. Эстафета «предметы гигиены»

Воспитатель раскладывает на двух столах вперемешку игрушки и предметы гигиены. Игроки делятся на две команд. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно с другой. Игра начинается по сигналу воспитателя. Воспитатель задает вопрос: «Какие предметы необходимы для соблюдения личной гигиены? Раз, два, три предметы собери!» Каждый из играющих выбирает из своего набора необходимый предмет и переносит на столик своей команды. Победит так команда, которая выполнит задание быстрее. Когда все предметы перенесены на столики команд, каждый ребёнок называет тот предмет, который он принес и объясняет Мойдодыру и играющим, поему он его считает предметом личной гигиены.

3. Собери рюкзак в поход

Дети рассаживаются на стульчики полукругом. Воспитатель создает проблемную ситуацию: «Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он хочет пойти с друзьями в поход, но не знает, что из предметов личной гигиены необходимо взять с собой. Помогите ему» Предметы личной гигиены лежат на столе. Каждый ребенок должен положить предмет в рюкзак, назвав его и пояснив, з0ачем он нужен в походе.

4. Загадки Мойдодыра

Воспитатель обращает внимание на волшебны мешочек Мойдодыра. Заинтересовав детей, садится на пол в круг вместе с малышами. Затем обращается к детям от имени мешочка:

Я волшебный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

«Мешочек» загадывает загадку, и ребенок, который знает ответ, не выкрикивая его названия, достает загаданный предмет из мешочка.

Загадки:

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу, и грязнулю,

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (носовой платок)

***

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

***

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

***

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (губка)

***

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

***

Втираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Все намокло, все измялось-

Не сухого уголка. (Полотенце)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все как есть оно расскажет (зеркало)

***

Зубастая пила

В густой лес пошла,

Весь лес обходила,

Ничего не спилила (расческа)

***

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца

,Баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну-обезьяна,

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя увидел

Неряху лохматого (зеркало)

***

Серебряная труба,

Из трубы – вода,

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе два братца,

Сидят веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой (Кран)

***

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеется тоже (Зеркало)

***

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (мочалка)

***

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало,

Все оно исчезло. (мыло)

***

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым (мыло)

Игра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 лет
Фото «Мойдодыр»
Публикации по теме:

«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет Программное содержание Цель: Формирование осознанных гигиенических привычек и навыков у детей 4- 5 лет. Задачи: Образовательные: 1. Создать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости» Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости» Воспитатель МБДОУ № 30 Костенко Елена.

Кратковременная образовательная практика «Мойдодыр» (для детей 2–4 лет). Цель:Формирование конкретного практического умения мытья рук. Задачи 1. Научить детей мыть правильно руки и осознанно выполнять гигиенические.

Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3–5 лет) Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3-5 лет).Цель:Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Развлечение «Мойдодыр». РАЗВЛЕЧЕНИЕ по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Автор: Н. В. Федусь, воспитатель МБДОУ д/с №5 Задачи:.

Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр» Ольга Веденеева Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр» Цель: Привитие детям осознанных гигиенических.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мойдодыр в гостях у детей» Сценарий развлечения для детей младшей группы «Мойдодыр в гостях у детей» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Прививать.

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей о сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Мойдодыр» для детей от 3 до 6 лет
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД