Елена Костенко
Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы «Мойдодыр пришёл к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого спортивного развлечения
для детей средней группы
«Мойдодыр пришёл к нам в гости»
Воспитатель МБДОУ № 30 Костенко Елена Викторовна
2014 год
Цель:
Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого спортивного развлечения для детей средней группы „Мойдодыр пришёл к нам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Закрепление умения выполнять основные виды движений: бег змейкой.
3. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
4. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым.
Оздоровительные :
1. Формирование правильной осанки.
2. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные:
1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.
2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
4. Воспитывать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование:
кубики, мыльница с мылом, 2 тоннеля, 4 обруча, 2 таза.
Участники: ведущий, дети, Мойдодыр.
Ход мероприятия:
Дети и взрослые входят под музыку в зал.
Ведущий
Утро начинается
С улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке,
Будьте вы бодры!
Звучит задорный смех,
На наш спортивный праздник
Мы приглашаем всех!
(музыка из сказки)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Ой, письмо! На нем адрес: детский сад 30, ребятам средней группы. Значит, мы можем его прочитать.
Воспитатель вместе с детьми открывает его и читает : «Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите, не беда! И чернила, и варенье. Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья.». Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку и узнаете: кто написал это письмо. Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку Я за книжку – та бежать. И вприпрыжку под кровать!
Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
(Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр)
Мойдодыр :
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр :
Здравствуйте, здравствуйте!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети:
Зарядку!
Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» ( рывки руками: руки к груди,
Спорту скажем мы : «Ура!» руки в стороны)
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,
Разудалый мы народ! между ног)
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт - привет!»
Ведущий:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
Здоровье, силу, радость
Приносит нам она!
Мойдодыр :
Я пришёл вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
1. Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Эстафета
«Запасаем мыло» бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
2. Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
Прыжки из обруча в обруч.
(посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку).
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Бег змейкой
4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Тоннель
Мойдодыр : Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Вижу, вижу, молодцы! Воды и мыла не боитесь! Это радует меня, полюбил вас, детвора! Чтобы быть всегда здоровым, Не болеть и не хворать, Надо утром умываться и зарядкой заниматься. И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора. Вы со мной согласны? (да) Замечательно друзья! Мойдодыр : Очень я люблю играть, из мыла пузыри пускать. А вы любите пускать мыльные пузыри? (ответы детей) Для вас подарок у меня (мыльные пузыри)
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!
А теперь похлопаем,
Ножками потопаем!
Ручками помашем,
До свиданья скажем!
Мойдодыр дарит детям мыльные пузыри и прощается с ними.
Дети с воспитателем развлекаются с мыльными пузырями под музыку.
Утверждено:
Заведующим МБДОУ № 30
___ И. В. Жирина
Конспект открытого спортивного развлечения
для детей средней группы
«Мойдодыр пришёл к нам в гости»
Воспитатель МБДОУ № 30 Костенко Елена Викторовна
2014 год
Цель
Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала.
2. Закрепление умения выполнять основные виды движений: бег змейкой.
3. Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
4. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым.
Оздоровительные :
1. Формирование правильной осанки.
2. Профилактика плоскостопия.
Воспитательные:
1. Воспитание культурно - гигиенических навыков.
2. Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
3. Воспитание положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
4. Воспитывать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование:
кубики, мыльница с мылом, 2 тоннеля, 4 обруча, 2 таза.
Участники: ведущий, дети, Мойдодыр.
Ход мероприятия:
Дети и взрослые входят под музыку в зал.
Ведущий
Утро начинается
С улыбок и игры.
Не поддавайтесь скуке,
Будьте вы бодры!
В спортивном нашем зале
Звучит задорный смех,
На наш спортивный праздник
Мы приглашаем всех!
(музыка из сказки)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, куда вы попали? В сказку! Да ещё в какую! Ой, письмо! На нем адрес: детский сад 30, ребятам средней группы. Значит, мы можем его прочитать.
Воспитатель вместе с детьми открывает его и читает : «Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем - Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите, не беда! И чернила, и варенье. Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья.». Ведущий: Ребята отгадайте мою загадку и узнаете: кто написал это письмо. Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку Я за книжку – та бежать. И вприпрыжку под кровать!
Кто - же это ребята? (Мойдодыр) Из какой сказки? Правильно «Мойдодыр» К. И. Чуковского.
(Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр)
Мойдодыр :
Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Ведущий: Здравствуй Мойдодыр!
Мойдодыр :
Здравствуйте, здравствуйте!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети:
Зарядку!
Ведущий: (говорит и делает вместе с детьми)
Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите, (ходьба на месте)
Свою ловкость покажите.
Делай «Раз» и делай «Два» ( рывки руками: руки к груди,
Спорту скажем мы : «Ура!» руки в стороны)
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)
Быть здоровыми стремитесь!
Вправо, влево и вперед, (наклоны к пр., лев. ноге,
Разудалый мы народ! между ног)
Раз присели, два присели (приседания)
Наклониться захотели (наклоны)
Мы до пяток дотянулись,
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям «Физкульт - привет!»
Ведущий:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
Здоровье, силу, радость
Приносит нам она!
Мойдодыр :
Я пришёл вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
1. Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)
Эстафета
«Запасаем мыло» бег змейкой между кубиками (в качестве эстафетной палочки используем мыльницу с мылом)
2. Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит
И стеклянной может быть.
(Вода)
Прыжки из обруча в обруч.
(посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку).
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Бег змейкой
4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
Тоннель
Мойдодыр : Я, конечно очень рад
Повстречать таких ребят.
Вижу, вижу, молодцы! Воды и мыла не боитесь! Это радует меня, полюбил вас, детвора! Чтобы быть всегда здоровым, Не болеть и не хворать, Надо утром умываться и зарядкой заниматься. И в течение всего дня, руки мыть вам, детвора. Вы со мной согласны? (да) Замечательно друзья! Мойдодыр : Очень я люблю играть, из мыла пузыри пускать. А вы любите пускать мыльные пузыри? (ответы детей) Для вас подарок у меня (мыльные пузыри)
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться!
А теперь похлопаем,
Ножками потопаем!
Ручками помашем,
До свиданья скажем!
Мойдодыр дарит детям мыльные пузыри и прощается с ними.
Дети с воспитателем развлекаются с мыльными пузырями под музыку.