Татьяна Мальцева
Кратковременная образовательная практика «Мойдодыр» (для детей 2–4 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Кратковременная образовательная практика (для детей 2–4 лет
Цель:Формирование конкретного практического умения мытья рук.
Задачи
1. Научить детей мыть правильно руки и осознанно выполнять гигиенические процедуры.
2. Формировать навыки последовательного выполнения действий при мытье рук, подражать действиям взрослых.
3. Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Количество занятий-5
Время: Первая и вторая половина дня.
Возраст детей:3 года
Материал:Картинки, иллюстрации, художественные произведения, мыло, полотенце.
Публикация «Кратковременная образовательная практика „Мойдодыр“ (для детей 2–4 лет),» размещена в разделах
Методы и приемы:Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь педагога.
Словесный -указание, объяснение, одобрение успехов.
Практический – отработка практических навыков.
Ожидаемый результат
Умение правильно, последовательно выполнять действия при мытье рук и пользоваться полотенцем.
Заключительный этап
Умение правильно осуществлять гигиенические навыки.
Перспективный план КОП «Мойдодыр»
№1 Игра «Водичка-водичка!»
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. «Что надо сделать?»- надо вымыть куклам руки и лицо. Попросить водичку:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!».
Показ и рассказ детям, как надо мыть куклам руки и лиц перед обедом. Далее предложить детям вымыть свои руки и лиц, при этом воспитатель повторяет потешку «Водичка-водичка». Срок- Ноябрь
№2 "Игра «Вымой руки!» (проводится подгруппой по 4 человека)
Формировать умение последовательно мыть руки (соблюдение алгоритма). Воспитатель обращается к детям: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть руки. Кошечка будет смотреть, как мы моем руки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает детям движения руками под струей воды. Сопровождает показ словесным объяснением: последовательно:
1. Открыть кран;
2. Намочить руки водой;
3. Взять мыло – намылить руки;
4. Смыть водой;
5. Закрыть кран.
6. Стряхнуть лишнюю воду;
7. Вытереть полотенцем.
В конце процедуры взрослый от имени кошечки хвалит детей за их умение мыть руки.
Срок-Ноябрь
№3 «Сделаем лодочки»
Закреплять умение последовательно выполнять действие при мытье рук, подражать действиям взрослого. Взрослый обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий. Демонстрация картинок.
Стихотворение.
Открываем кран – вода,
Моем глазки, моем щечки,
Моем мы свои ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
(размещение картинок над умывальником).
Воспитатель произносит потешку: Закатаем рукава…
Открыть кран; сложить ладони «лодочкой»; подставить руки под струю воды; намылить (упр. «Рука руку моет»); смыть водой, закрыть кран, стря
хнуть лишние капли, вытереть руки полотенцем.
Затем дети выполняют действия, подражая взрослому, обращая внимание на положение рук.
№4 «Мыльные перчатки»
Обучать детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обратить внимание «Вот какие у нас перчатки –белые!». Ребенок смывает пену.
Чтение потешки:
Ладушки- ладушки,
С пеной моем лапушки!
Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
В конце игры воспитатель хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости проводятся совместные действия взрослого и ребенка.
Срок-Ноябрь
№5 «Умывалочка»
Сформировать умение ребенка умываться. Воспитатель (после сна) просит ребенка посмотреть на себя в зеркало, обращает внимание на глазки, щечки и т. д. Предлагает ребенку умыться, при этом напоминает, как это нужно сделать.
Потешка:
Выходи водица- мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку- посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания, взрослый показывает ребенку, как правильно вытирать лицо полотенцем и насухо руки.
«Рука- руку вытирает!» (перекладываем полотенца с руки на руку).
Лицо вытираем круговыми движениями.
В конце процедуры просит посмотреть на себя в зеркало. «Посмотрите, какие вы чистюли!». Срок-Ноябрь
Литература:
1. «Требования к сформированости культурно - гигиенических навыков у детей 3-4 лет» - статья.
2. «Полезные советы для родителей» - статья.
3. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». М., 2011.
4. Из опыта работы МАДОУ «Центр развития ребенка» - д/с №112. Пермь.
5. Игры на формирование культурно-гигиенических навыков.