Ольга Веденеева
Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Веденеева
Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе «Мойдодыр»
Цель: Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о пользе воды;
- Прививать первоначальные навыки личной гигиены;
- Обогащение словаря (предметы личной гигиены).
Развивающие задачи :
- Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;
Публикация «Развлечение по познавательному развитию детей в младшей группе „Мойдодыр“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
- Развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание помогать друг другу;
-Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела;
- Доставлять радость от встречи с любимыми героями сказок К. Чуковского.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского
«Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков; заучивание стихов.
Оборудование: тазик, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, щетка, расческа; ложка, игрушки; мыльные пузыри; музыкальный центр, диск с песнями.
Действующие персонажи: ведущий, девочка- грязнуля, мойдодыр.
Ход развлечения
Дети находятся на улице.
Ведущий: Ребята, какой сегодня хороший летний денек.
Под музыку вбегает девочка- грязнуля (задом, оглядываясь назад, вся взъерошенная и грязная)
Ведущий: Девочка, девочка, ты откуда?
Как ты к нам попала сюда?
Девочка – грязнуля:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Ведущий:
А вы догадались ребята, откуда это девочка – из какой сказки?
Дети: мойдодыр
Девочка: ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нем. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть.
Ведущий: Да ты что? Как же с такой грязнулей играть будут? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Девочка:
А я вас догоню!
Проводится игра «Догоню». Грязнуля ловит детей, но у нее ничего не получается.
Под «музыку Мойдодыра» (Ах ты грязный….) выходит Мойдодыр
Мойдодыр :
Здравствуйте, ребята!
Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!
Я ищу одну девочку, грязную такую…. нет ли ее среди вас? Нет не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я любдю с такими детьми играть.
Ведущий: Ребята, вы видели девочку – грязнулю?
Дети: да вот она, здесь! Она еще хотела с нами играть.
Мойдодыр : ах, вот ты где спряталась, а я тебя ищу! Посмотри-ка на себя – какая ты грязная. А теперь на ребят. Тебе не стыдно?
Девочка: нет, не стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догоняла, догоняла, а они убегают от меня. Руки даже подать не хотят….
Ведущий: хочешь узнать почему? Слушай?
Дети читают стихи:
1 ребенок: рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки, ты одна не умывалась и грязнулею осталась, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
2 ребенок: надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Мойдодыр : теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.
Девочка: теперь знаю….только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?
Ведущий: а хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим ее умываться, пользоваться умывальными принадлежностями.
Дети: да, научим….
Мойдодыр : да, да, помогите, научите. Может у вас получится. Я так за ней бежал, что у меня в тазике все перемешалось! Проводится игра: «Выбери нужный предмет» (мыло, полотенце, щетка, расческа, ложка, зеркальце, игрушки и прочее) помогите выбрать для нее нужные принадлежности. Чем она будет умываться, вытираться. А ты подойди поближе и не убегай, смотри! Хочешь чтобы ребята с тобой играли, приведи себя в порядок – тогда будешь чистой и опрятной.
Все встают в круг. Мойдодыр поочереди достает предметы, а дети показывают как им пользоваться.
Далее имитация движений под музыкальное сопровождение: (В это время девочка приводит себя в порядок)
«Кран откройся, руки мылим до локтей,
Нос умойся, не робей!
Моем сразу оба глаза,
Ушки моем, шейку трем,
Зубки чистим, сполоснем,
Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем
И водичку всю утрем!
Мойдодыр : Ребята, посмотрите, какая она стала чистая!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец- то, ты, грязнюля.
Мойдодыру угодила! Посмотрись в зеркало.
Нравишься ли ты теперь ребятам?
Дети: да- да
Девочка: спасибо, вам ребята, что помогли мне.
Звучит песенка «да здравствует мыло душистое….»
Девочка: а я хочу сделать ребятам подарок. Вот эти мыльные пузыри.
Мойдодыр : спасибо вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. За то, что вы мне помогли, хочу вас отблагодарить. для каждого волшебная зубная щетка, чтобы ваши зубки были крепкими, чтобы вы всегда улыбались. Не забывайте их дома чистить утром и вечером.
Ведущий: спасибо за подарки!
Мойдодыр : это вам спасибо за помощь. До свидания.