Елена Кордяшова
«Мойдодыр». Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Формирование осознанных гигиенических привычек и навыков у детей 4- 5 лет.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для достижения интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, через художественно - эстетическое развитие.
2. Мотивировать детей к формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, через знакомство с творчеством и произведениями К. И. Чуковского.
Публикация «„Мойдодыр“, Конспект НОД по формированию КГН у детей 4–5 лет» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Дать возможность детям при помощи взрослого учиться техническому приёму рисования ладошкой по намеченным точкам.
4. Сформировать у детей потребность участвовать в диалоге; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы взрослого и сверстников.
Развивающие:
1. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки посредством чтения художественной литературы (К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
2. Продолжать формировать познавательные процессы: мышление, внимание, эстетическое восприятие, память.
3. Продолжать развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
4. Продолжать формирование знаний детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, мочалка, и навыках их использования.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях потребность бережного отношения к своему здоровью.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.
4. Воспитывать уверенность в себе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранять уровень здоровья детей.
2. Обеспечивать смены динамических поз в организованно образовательной деятельности.
Информационные :
1. Обеспечивать необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского
- Беседа «Чистота рук – залог здоровья».
- Рассматривание картин «Умывайся по утрам и вечерам».
- Дидактическая игра «Что лишнее».
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Раздаточный материал: Пальчиковые краски разного цвета в тарелках, салфетки.
Основная образовательная область: Художественная литература.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Встают в круг.
- Ребята, давайте вспомним с вами одну интересную сказку!
Одеяло убежало, (Бег на месте)
Улетела простыня, (Бег по кругу, руки в стороны)
И подушка, как лягушка, ускакала от меня. (Прыжки)
Я за свечку, свечка – в печку (Одна рука вверх, кулачок, вторая – вверх кулачок)
Я за книжку, та бежать, (Хлопок)
И вприпрыжку под кровать. (Подскок, приседаем)
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, (Бег на месте)
Но пузатый от меня убежал, как от огня. (Руки в стороны)
- Ребята, напомните, как называется сказка, начинающаяся с этих строк? (Мойдодыр)
- Правильно, а написал эту сказку Корней Иванович Чуковский.
- Мы с вами её очень часто читали в группе. А можно сказать, что «Мойдодыр» одна из самых любимых нами сказок? (Да)
- Хорошо! Так давайте же с вами вспомним, почему же все предметы убежали, улетели и ускакали от главного героя сказки? (Потому – что он грязнуля)
- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Присаживайтесь на стульчики.
Показ детям книги «Мойдодыр», Прослушивание фрагмента из сказки («Выход умывальника»).
- Ребята, а вы оказались правы! Мальчик оказался грязнулей, вот все вещи и убежали от него! И Мойдодыр рассердился на него из – за этого.
- Вы знаете, мне показалось, что Мойдодыр очень расстроен, давайте сделаем ему сюрприз и изготовим подарок собственными руками! (Да). Проходите за стол.
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («ходят» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику на каждый предмет)
В бандероли - две кассеты
И огромный лист бумаги, (Разводят ладошки в стороны)
Чтобы дети рисовали («Рисуют» в воздухе)
(На столах стоят тарелки с пальчиковой краской 7 разных цветов. Перед каждым ребёнком краска определённого цвета.
Воспитатель показывает способ изображения, а дети продолжают и завершают рисунок.
- Молодцы! Что у нас получилось? (радуга)
- Я думаю, Мойдодыру понравился наш подарок! Отправим его ему почтой.
- Ой, а поглядите, что стало с вашими ладошками? (Все ладошки в краске)
- Что нам нужно сделать, чтобы не расстроить Мойдодыра? (Надо помыть руки)
- Правильно! Но для начала, давайте вспомним: где вы моете руки, когда находитесь дома? (Под краном)
-Хорошо, а в детском саду? (тоже под краном)
- Молодцы, а теперь, давайте вспомним, как правильно мыть руки. (Опускаем руки в воду, намыливаем руки мылом, смываем мыло, вытираем руки насухо полотенцем.)
- Правильно, а сегодня, я для вас приготовила тазики с тёплой водой, в которых мы и помоем руки. Приступаем. (Намыливая руки, проговариваем: «Моем моем трубочиста, чисто, чисто, чисто, будет, будет трубочист чист, чист, чист»)
- А теперь посмотрите на свои ладошки, какими они стали? (Чистыми).
- Значит мы с вами все правильно сделали! А теперь давайте пройдём к экрану.
- Мы с вами помыли руки, а наш мальчик еще не умылся! Видимо, он не знает, какими предметами надо воспользоваться, для того, чтобы стать чистым. Давайте поможем ему? (да)
Игра «Из грязнули стань чистюлей!»
Ход игры: На экране изображён мальчик – грязнуля, а вокруг него различные предметы (в том числе, предметы личной гигиены). С помощью компьютерной мышки, дети должны выбрать эти предметы. (Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога. Дети выбирают определённое изображение и объясняют, что они выбрали, и почему.)
- Ребята, вы отлично справились со своей задачей, давайте посмотрим, какие предметы остались? (шарик, мячик, яблоко, зонт).
- А почему вы их не выбрали? (Потому, что они не помогут мальчику стать чистым.)
- Правильно, ребята.
- Посмотрите, каким чистым и опрятным стал наш герой! Мне кажется, он не справился бы без нашей помощи. (Чистый мальчик на экране благодарит детей за помощь).
- А теперь, я предлагаю вам электронную гимнастику для глаз «И сейчас же…», чтобы ваши глазки немного отдохнули. (Дети следят глазами за изображениями, появляющимися на экране.)
- Хорошо, а хотите узнать, что дальше происходило с мальчиком?
Просмотр видеофрагмента из м/ф «Мойдодыр» : «Умывальник хвалит «грязнулю».
Выходим в середину зала.
- Давайте вместе вспомним, какими же словами заканчивается сказка про Мойдодыра?
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
- Давайте вместе вспомним, какими же словами заканчивается сказка про Мойдодыра?
- Молодцы! А наше приключение подходит концу. Давайте вспомним, какой сюрприз мы сегодня готовили? (Рисовали радугу)
- Для кого был этот сюрприз? (для Мойдодыра)
-Каким образом мы смогли помочь мальчику?
-Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самым трудным?
Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней деятельности?
Ну а теперь пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им «До свидания».