Ольга Ларионова
Праздник здоровья «Мойдодыр» для детей младшей, средней групп (3–5 лет)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Праздник здоровья «Мойдодыр»
для детей младшей, средней групп (3-5 лет).
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о гигиене человека;
2. Прививать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом.
3. Охрана и укрепление здоровья ребят.
Участники:
Ведущий, Мойдодыр, Грязнуля – ребёнок старшего возраста, дети групп.
Публикация «Праздник здоровья „Мойдодыр“ для детей младшей, средней групп (3–5 лет)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Инвентарь и оборудование:
большой таз -1 шт, 3-4шт. малых тазика, цветные шарики по кол-ву детей, влажные салфетки – по кол-ву детей, фонограмма из мультфильма «Мойдодыр».
Предварительная работа: Воспитатели проводят беседы про ЗОЖ, показывают презентации, пальчиковые игры, просыпалочки, читают стихи и т. д. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада вас видеть я
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело отвечать
Отвечайте хором, вместе
Кто здесь самый баловник?
Кт привык у вас к порядку,
Уром делает зарядку?
Кто из вас скажите братцы
Забывает умываться?
Входит в зал Мойдодыр.
Мойдодыр: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник и мочалок командир.
Уважаю чистоту,
Красоту и белизну.
День особенный сегодня:
Всем желаю я здоровья.
В: Здравствуй. Ребята, к нам сегодня при шел великий Мойдодыр. Он знает, что такое здоровье. А вы знаете?
Дети: Ответы.
М: Здоровье- это чистые руки,
Рубашка, носочки, майка и брюк!
Душистое мыло в прозрачной воде
Весёлое солнце в реке, ручейке.
В: Вот, что такое здоровье. А что ещё помогает нам быть здоровыми?
Дети: Ответы.
В: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она!
Ребята, давайте покажем Мойдодыру, как мы умеем делать зарядку.
Зарядка:
1. и. п. о. с., руки вниз,
1- руки вверх –хлопок,
2- руки вниз- хлопок. 3-4 раза.
2. и. п. ноги узкой дорожкой,
1- Присед, руки вперёд.
2- И. п. 3-4 раза.
3. и. п. ноги широкой дорожкой, руки на пояс,
1- наклон вперёд, руки вперёд,
2- и. п. - 3-4 раза.
4. и. п. о. с. руки на пояс,
Прыжки на месте, ноги вместе. -5-8 раз.
М: Как хорошо вы делает зарядку! Ну, просто молодцы!
А внимательные у вас глазки? Сможете ли вы мне помочь? В моем большом тазу перемешались разноцветные мыльные пузыри. Их нужно разобрать в разные тазики.
Игра с цветными шариками
(2 раза млад. гр., 3 раза ср. гр.).
После игры, в зал заходит Грязнуля. (ребёнок старшего возраста).
В: Ребята, а кто это такой?
Дети: Ответы.
В: Почему ты такой грязный?
Г: Я не люблю мыться.
В: Посмотрите на его лицо и руки. Мойдодыр не любит таких детей!
М: Ах, ты, гадкий! Ах, ты, грязный, неумытый поросенок.
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
В: Ребята! Покажите Грязнуле, как умываются котята, утята, жуки и паучки (дети показывают, а теперь ребята.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели, Чтобы щечки алели,
Улыбался роток и кусался зубок.
(Дети показывают движения под слова).
В: Вот так, Грязнул! А мы ещё занимаемся физкультурой, любим воду, уважаем чистоту.
Шепчет чистая водица
Надо мыться, надо мыться
По утрам в воде купаться
Не болеть, а закаляться.
(Дети показывают движения под слова).
Г: Я всё понял, ребята
М: Вот тебе мыло и полотенце! Пойди, умойся!
Г: Сейчас умоюсь чисто, чисто!
Грязнуля уходит, оставляет яблоко (падает)
В: Ушёл, что это выпало из кармана у него?
Дети: Ответы
В: Наверное, ребята, он хотел его съесть. А можно его есть? Что нужно сделать перед тем, чем есть яблоко, морковь, банан, апельсин, грушу? Что может случиться, если съесть фрукты и овощи немытые?
Дети: Ответы.
В: Умницы! Знаете!
М: Да здравствуют мыльные пузыри!
С ними сегодня играть будем мы!
Игра в «Пузырь»
2-3 раза.
После игры появляется Грязнуля в чистой одежде.
Г: Я, ребята, долго мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
В: Вот и молодец. Теперь тебя надо называть не Грязнуля, а Чистюля.
Ч: Ребята, а давайте поиграем в догонялки!
Игра «Догонялки».
2-3 раза.
После игры все дети встают в длинную цепочку.
В: Вот и кончился наш праздник здоровья.
М: Всем желаю на прощанье
Аккуратным, чистым быть.
С мылом, щеткою, водою обязательно дружить.
Дарит ребятам по маленькой пачке влажных салфеток.
Под музыку из «Мойдодыра дети выходят из зала).