Блинова Оксана
Конспект по автоматизации звука [С] в слогах, словах «Письмо от снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: автоматизировать звук [с] в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
• закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с];
• упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах;
• продолжать учить определению наличия и место звука в слове;
• упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных;
• продолжать учить подбирать однокоренные слова к слову «снег».
2. Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект по автоматизации звука [С] в слогах, словах „Письмо от снеговика“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• развивать фонематический слух, совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;
• развивать умение понимать обращенную речь, давать развернутые ответы на вопросы;
• развивать общую моторику;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
• создать позитивного настроя ребенка к совместной деятельности;
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия.
Материалы и оборудования: Игрушка-дразнилка «Снеговик»; разрезная картинка «Снеговик»; набор снежинок; предметные картинки для определения места звука в слове; силуэтные изображения слона, куста и снеговика; белые шерстяные нити для лучиков.
Предшествующая работа: разучивание игры: «Пройдись по снегу», «Поймай снежинку», «Сугробы».
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Логопед. Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Предлагаю прочесть его.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
От кого же пришло письмо?
Ребенок. От снеговика.
Логопед. А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на прогулку.
Давай подразним снеговика. Улыбнись ему и покажи, какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»). А теперь покажи ему язычок, плоский как лопата (упражнение «Лопата»). Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»). Убери язычок за зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «Почистим нижние зубки»).
А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Давай его послушаем.
II. Основная часть.
Дидактическая игра «Пройдись по снегу»
Логопед. Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук [с] в конце каждого моего слова : ле., но., пу., ква., пылесо., абрико., автобу., анана. .
(Ребенок договаривает каждое слово звуком [с] и при этом делает шаг).
Дидактическая игра «Поиграем в снежки».
Логопед. Посмотри, как много снега! Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас. (Ребенок делает комок из ваты, бросает его и повторяет за логопедом слог). Делай следующий снежок: ыс (Аналогично обыгрываются слоги ос, ус, эс, ис.)
Логопед. Похрусти снежком и послушай, о чем он нам расскажет.
Слоговые ряды :
Иско-иско-иско — зимой солнце низко.
Аска-аска-аска — вокруг из снега сказка.
Исто-исто-исто — снег все спрятал, чисто.
(Ребенок повторяет за логопедом слоговые ряды)
Дидактическая игра «Поймай снежинку».
Логопед. Посмотри, снег пошел, с неба снежинки падают. Попробуй их поймать, но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с]. Санки, шуба, вьюга, снег, коньки, зима.
Логопед. Посмотри, снега стало намного больше! Из него можно еще одного снеговика слепить.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!
Ну и цирк!
Логопед. А теперь предлагаю поиграть в следующую игру.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Ребенок собирает разрезную картинку «Снеговик».
Кого ты слепил? (снеговика);
Из чего ты слепил снеговика? (из снега);
Если снеговик из снега, значит, он какой? (Снежный.)
Дидактическая игра «Сугробы»
Логопед. А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно, на что похожи эти сугробы?
Ребенок. На куст, на слона, на снеговика.
Логопед. А под каким из трех сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук : в начале, конце или середине слова?
( Картинки: санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).
Спрячь картинку под нужный сугроб.
Дидактическая игра «Снежинка»
Комок из снега. (снежок).
Девочка из снега. (снегурочка).
Человечек из снега. (снеговик).
Баба из снега. (снежная баба).
Цветок, первым появляющийся из-под снега. (подснежник).
(На каждое слово ребенок выкладывает ниточки-лучики вокруг снежинки).
III. Итог.
Логопед. Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться. А снежинку можно взять с собой? А почему нельзя?
Ребенок. Растает.
Логопед. Пусть она останется на улице, вместе со снеговиком. А играть с ними будет звук, который тебе сегодня помогал на занятии. Что это за звук?
Ребенок. С-с-с.