Морозова Елена
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навык автоматизации изолированного звука (р, в слогах, в словах и фразовой речи, знание животных и птиц; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи“ по мотивам сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки о животных, птицах со звуком (р, дидактическая игра «В лес за грибами», «Угощение»; красная шапочка для ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Установление эмоционального контакта с ребенком.
- Ты любишь сказки? А знаешь эту сказку? (Показ иллюстрации к сказке «Красная шапочка»).
2. Основная часть.
- Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове : кр-р-р-р-расная. (р). Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя – сильная, кончик языка – кончик языка дрожит.
Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Логопед одевает на ребенка красную шапочку). Ой! Кто это? (Ребенок смотрит в зеркало и видит, что он – Красная шапочка). Да, ты теперь Красная Шапочка. Давай не просто расскажем эту сказку по новому, но и покажем ее.
Жила – была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…
Артикуляционная гимнастика.
Улыбочка, чашечка, вкусное варенье, почистим зубки, маляр, трубочка, лошадка, барабанщик, грибок.
Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живет Серый волк. Вспомни, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? (р).
Характеристика по акустическим признакам
- Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да).
Какой это звук? (согласный, твердый). Горлышко работает? (Да. Звук звонкий).
Автоматизация звука (р) в слогах.
Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела песенку.
Ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованным картинкам с проговариванием слогов.
Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ара-ара-ара, оро-оро-оро, дра-дра-дра, дро-дро-дро,
Ру-ру-ру, уру-уру-уру, дру-дру-дру, ры-ры-ры, ыры-ыры-ыры, дры-дры-дры,
Бра-бра-бра, бро-бро-бро, бру-бру-бру, бры-бры-бры,
Гра-гра-гра, гро-гро-гро, гру-гру-гру, гры-гры-гры,
Зра-зра-зра, зро-зро-зро, зру-зру-зру, зры-зры-зры.
Дидактическая игра «В лес за грибами». (приложение 1, карточка 17).
Автоматизация звука в словах
- Когда Красная Шапочка пела песенку, послушать ее вышли много разных животных и птиц. Посмотри, кого она там встретила (ребенок называет животных и птиц, представленных на картинке: рысь, рысак, бобры).
Определение места звука в слове.
- В слове «рысь» звук находится в начале, в середине или в конце?
Игра «Хлопни, если услышишь звук».
- В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в их названии есть звук (р).
Логопед произносит названия птиц и животных, ребенок, услышав в словах звук (р, хлопает в ладоши.
Слова : барсук, крот, грач, журавль и др.
- Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Испекли мы пирожки с разной начинкой
( имитация движения: лепка пирожков).
И с капустой пирог
(загибать пальчики по одному,
И с картошкой пирог,
И с морковкой пирог,
И с луком пирог.
И, конечно, на дорожку –
Ароматную лепешку!
Автоматизация звука во фразовой речи.
- Отдохнула Красная Шапочка. Вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим, какие у тебя в корзинке пирожки. (Ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает). Например: пирог с картошкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д.
3. Заключительная часть.
- Тарам – парам- возвращаться надо нам! (Логопед снимает красную шапочку с ребенка). Зачем же Красная Шапочка приходила к бабушке? А какие пирожки больше любишь ты? Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старался правильно произносить?
Домашнее задание. (см. приложение 2, карточка 11).