Приложение МААМ

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Морозова Елена
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять навык автоматизации изолированного звука (р, в слогах, в словах и фразовой речи, знание животных и птиц; воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи“ по мотивам сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки о животных, птицах со звуком (р, дидактическая игра «В лес за грибами», «Угощение»; красная шапочка для ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Установление эмоционального контакта с ребенком.

- Ты любишь сказки? А знаешь эту сказку? (Показ иллюстрации к сказке «Красная шапочка»).

2. Основная часть.

- Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове : кр-р-р-р-расная. (р). Какой это звук? (Твердый согласный, звонкий). Будем стараться произносить этот звук и помнить, что выдыхаемая воздушная струя – сильная, кончик языка – кончик языка дрожит.

Раз, два, три! Сказка в гости к нам приди! (Логопед одевает на ребенка красную шапочку). Ой! Кто это? (Ребенок смотрит в зеркало и видит, что он – Красная шапочка). Да, ты теперь Красная Шапочка. Давай не просто расскажем эту сказку по новому, но и покажем ее.

Жила – была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась…

Артикуляционная гимнастика.

Улыбочка, чашечка, вкусное варенье, почистим зубки, маляр, трубочка, лошадка, барабанщик, грибок.

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живет Серый волк. Вспомни, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? (р).

Характеристика по акустическим признакам

- Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да).

Какой это звук? (согласный, твердый). Горлышко работает? (Да. Звук звонкий).

Автоматизация звука (р) в слогах.

Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела песенку.

Ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованным картинкам с проговариванием слогов.

Ра-ра-ра, ро-ро-ро, ара-ара-ара, оро-оро-оро, дра-дра-дра, дро-дро-дро,

Ру-ру-ру, уру-уру-уру, дру-дру-дру, ры-ры-ры, ыры-ыры-ыры, дры-дры-дры,

Бра-бра-бра, бро-бро-бро, бру-бру-бру, бры-бры-бры,

Гра-гра-гра, гро-гро-гро, гру-гру-гру, гры-гры-гры,

Зра-зра-зра, зро-зро-зро, зру-зру-зру, зры-зры-зры.

Дидактическая игра «В лес за грибами». (приложение 1, карточка 17).

Автоматизация звука в словах

- Когда Красная Шапочка пела песенку, послушать ее вышли много разных животных и птиц. Посмотри, кого она там встретила (ребенок называет животных и птиц, представленных на картинке: рысь, рысак, бобры).

Определение места звука в слове.

- В слове «рысь» звук находится в начале, в середине или в конце?

Игра «Хлопни, если услышишь звук».

- В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся. Нужно хлопнуть в ладоши, если в их названии есть звук (р).

Логопед произносит названия птиц и животных, ребенок, услышав в словах звук (р, хлопает в ладоши.

Слова : барсук, крот, грач, журавль и др.

- Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Испекли мы пирожки с разной начинкой

( имитация движения: лепка пирожков).

И с капустой пирог

(загибать пальчики по одному,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог.

И, конечно, на дорожку –

Ароматную лепешку!

Автоматизация звука во фразовой речи.

- Отдохнула Красная Шапочка. Вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим, какие у тебя в корзинке пирожки. (Ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает). Например: пирог с картошкой, черникой, морковкой, брусникой и т. д.

3. Заключительная часть.

- Тарам – парам- возвращаться надо нам! (Логопед снимает красную шапочку с ребенка). Зачем же Красная Шапочка приходила к бабушке? А какие пирожки больше любишь ты? Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старался правильно произносить?

Домашнее задание. (см. приложение 2, карточка 11).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах» (старшая дошкольная группа) Цель: научить детей автоматизировать звук (Ш) в слогах, в словах. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление: - Познавательно-речевое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект занятия по художественному конструированию по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание. • Освоение действий построения выразительной сюжетной композиции, по теме ориентируясь на содержательно - смысловую.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализованная игра – драматизация по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Участники: Красная Шапочка, Бабушка, Волк, Зайчата, Цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена (УИ 1659809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД