Ольга Корнева
Конспект занятия по художественному конструированию по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному конструированию по мотивам сказки Ш. Перро
Программное содержание.
• Освоение действий построения выразительной сюжетной композиции, по теме ориентируясь на содержательно - смысловую характеристику изображаемого эпизода сказки, свой эмоциональный опыт.
• Развитие воображения
• Воспитывать оказывать помощь сверстнику (поделиться деталями)
Материал: элементы конструктора разной величины и цвета, фланелеграф. Письмо от журнала «Колобок»
Публикация «Конспект занятия по художественному конструированию по мотивам сказки Ш, Перро „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня вам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Здесь говорится, что в журнале «Колобок» проходит конкурс «Лучший эпизод сказки». Давайте мы тоже с вами поучаствуем в этом конкурсе. Для начала нам с вами нужно выбрать сказку.
Дети предлагают свои сказки, но педагог останавливается на одной.
Воспитатель. Я понимаю, что «Красная шапочка» ваша любимая сказка. Давайте вспомним:
• Кто написал ее.
• Каких главных героев вы знаете?
• Опишите героев (девочку, бабушку.)
Воспитатель. Давайте по очереди вспомним, что было в начале сказки, а что в середине и чем сказка закончилась.
Дети по очереди вспоминают эпизоды сказки.
Воспитатель. Что ж молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть ручками.
Физ. минутка. Педагог и дети складывают пальцы рук треугольником. Смотрят сквозь треугольник и вспоминают, что в сказке можно изображаться этой фигурой.
шапочки, рот, зубы волка, ноги девочки (туфли, часть ели и т. д.
лицо, живот волка, голова, туловище окно и т. п.
руки, окно, корзинка и т. д.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Я скажу, ты покажи»
• Красная шапочка идет по дорожке.
• Увидела волка (какое выражение лица).
• Как волк стучался в дверь.
• Как открывалась дверь.
• Как красная шапочка собирала цветы.
• Как шли дровосеки.
Воспитатель. Молодцы! А теперь садитесь за столы. У вас всех фланелеграф (голубой экран). Каждый из вас продумывает свой любимый эпизод (эпизод это один фрагмент сказки, например красная шапочка, идет к бабушке)
В этом вам помогут геометрические фигуры. Ребята приступаем! Никому не мешаем.
Дети работают, педагог помогает тем, кто не знает как точнее передать сюжет (с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель. Молодцы ребята. У всех получился свой эпизод. Давайте все работы принесем на отдельный стол и посмотрим на них.
Ребята посмотрите на работы (дети подходят к своим работам). Каждый анализирует свою работу, какой эпизод сказки, какие геометрические фигуры участвуют (называет).
-позы
- указаны ли выразительные черты, детали быта.
Воспитатель. А сейчас давайте мы с вами выложим сказку по эпизодам по порядку.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.