Жигулина Валентина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах «В гостях у Песочной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие
по автоматизации звука «Л» в слогах, словах.
«В гостях у Песочной Феи»
ЦЕЛИ:
• автоматизировать звук «Л» в слогах, словах.
• развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.
• воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах „В гостях у Песочной Феи“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Оборудование:зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, набор картинок со звуком «Р», набор предметов со звуком «Л».
Организационный момент.
Логопед:
- Сегодня Песочная Фея приготовила для нас интересные игры, давай поприветствуем ее.
Звучит колокольчик, ребенок здоровается с Феей.
Песочная Фея :
-Я хочу научить тебя волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбочка», «Лошадки», «Грибочек», «Барабанщики», «Моторчик»
Автоматизация звука «Р» в слогах.
Песочная Фея :
- Молодец! Теперь твой язычок готов произнести заклинания.
Ребенок произносит слоги четко проговаривая звук «Р».
Ла – Ло – Лу – Лы Лма – лмо-лму
Ло – Лу – Лы – Ла Лно – лну - лна
Лу – Лы – Ла - Ло Лду – лда – лдо
Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.
Автоматизация в словах.
Песочная Фея :
- А ты любишь секретки?
Ребенок:
-Да!
Песочная Фея :
- Я спрятала их в песочнице.
-Найди их и четко назови.
(на дне песочницы под стеклом картинки, ребенок ребром ладони разгребает песок и четко называет картинки: лук, лошадь, стол, галстук).
Песочная Фея :
- Молодец! Все правильно назвал.
Дидактичная игра «Жмурки» - развитие мелкой моторики.
Песочная Фея :
- А теперь давай поиграем в «Жмурки».
Завязывай глаза и ищи предметы, которые спрятались в песочнице (Ребенок находит предметы и на ощупь определяет, что это за предметы).
Итог.
Песочная Фея :
- Очень хорошо! Все мои задания выполнил правильно. Какой звук учились правильно и красиво произносить?
Ребенок:
-ЛЛЛЛЛЛЛ.
Песочная Фея :
-Давай еще раз произнесем заклинания?
Логопед:
-Давай скажем спасибо Песочной Феи за интересные игры и попрощаемся с ней.
Звучит колокольчик, ребенок говорит до свидания!
Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Л»
в словах с обратными слогами, предложениях.
«В гостях у Песочной Феи»
Цели:
• автоматизировать звук «Л» в словах, в предложениях.
• закреплять навык построения фразы, в полном соответствии с порядком слов в вопросе.
• развивать речевой слух, зрительное внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику, тактильные ощущения.
• воспитывать доброжелательные отношения, навыки взаимопомощи и сотрудничества.
Оборудование:зеркало, песочница с песком, игрушка «Песочная Фея», колокольчик, массажные шарики, д/и «Собери песочный двор».
Организационный момент.
Звучит музыка, появляется Песочная Фея.
Логопед:
- давайте поприветствуем Фею (звучит колокольчик, ребенок здоровается).
Песочная Фея :
-Здравствуй, Тимофей! Ты хочешь поиграть? Давай поиграем с язычком.
Из шкатулки достаются картики артикуляционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения для звука «л».
Логопед выкладывает картинки упражнений, ребенок их выполняет.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Песочная фея :
На песке стерлись слова, помоги мне. Подскажи правильное слово.
-Молодчина эта Лина,
Лепит все из ….(плстилина).
-Лейся, дождь веселый,
Мы с тобой дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по … (лужам).
Дидактическая игра «Не ошибись».
Песочная Фея :
- А теперь я хочу проверить, какой ты внимательный.
Запоминай и повторяй:
Клан – план – плач Полк - волк - толк
Слух – плуг - глух Полол – колол - молол
Оздоровительный комплекс упражнений для глаз с использованием тест – объекта.
Песочная Фея :
-Тимоша, ты знаешь, в песочной стране был ураган, он разломал мой домик, клумбу и огород. Помоги построить дом и посадить огород.
-А чтобы твои ручки и пальчики были ловкими, давай сделаем массаж.
Массажные шарики (суджок).
Пыхтя, тащил домой грибок,
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек,
Конечно, это ежик.
Конструирвание.
Песочная фея :
- выкладывай мебель. Но бери только те предметы, в названии которых есть звук «л».
Песочная Фея :
- Что ты выкладываешь?
Ребенок:
- Я выкладываю стол, стул, полку.
Песочная Фея :
- на клумбе росли цветы, в названии которых есть звук «Л».
Ребенок:
- Я высаживаю лотосы, гладиолусы.
Песочная Фея :
- В огороде росли овощи, в названии которых есть звук «Л»,
Ребенок:
- Я высаживаю свеклу, лук.
Песочная Фея :
-Молодец! Спасибо большое, ты помог мне! Теперь в песочной стране порядок!
Итог.
Песочная Фея :
- скажите, какой звук, сегодня, чаще всех произносил?
- Назови слова с этим звуком?
Звучит колокольчик, ребенок прощается с феей.