Елистратова
Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах и в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука «Л» изолировано, в слогах и в словах
1) Артикуляционная гимнастика:
- упражнение «Лягушка» (широко улыбнуться, зубы сомкнуты, рот открыт) – счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
- упражнение «Хоботок» (скрутить губы в трубочку, как хоботок у слонёнка, и замереть в таком положении) – счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
- упражнение «Блинчик» (необходимо полностью расслабить мышцы языка: открыть рот, положить расслабленный язык на нижнюю губу, замереть в такой позе) – счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
Публикация «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах и в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- упражнение «Качели» (Открыть рот, из губ сложить улыбку, язык должен то подниматься за верхние зубки, то опускаться вниз за зубки, имитируя качели) - счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
- упражнение «Вкусное варенье» (губы сложены в образе улыбки, конец широкого языка при открывании рта прилепить к верхней губе, потом ребенок облизывает губы) – счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
- упражнение «Парус» (открыть рот, из губ сложить улыбку, кончик языка поднять за верхние зубы, «в парус подул ветер» - середина языка выдвигается чуть вперед) – счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
- упражнение «Чашечка» (открыть рот, губы в улыбающемся виде, во время отрывания рта продемонстрировать широкий язык и слегка приподнять язык, придавая ему образ чаши) – счет до 5, повторить 5 раз – 10 раз;
- упражнение «Индюк» (открыть рот, слегка прижать верхнюю губу к зубам, положить язык на верхнюю губу и передний край языка загнуть вверх, совершать движения языком вперёд – назад, произнося «бл-бл-бл») - повторить 5 раз;
- упражнение «Лошадка» («цокать» язычком, имитируя стук лошадиных копыт, нижняя челюсть должна быть неподвижной) – счет до 5, повторить 5 раз.
2) Произношение звука «Л» изолированно.
Упражнение «Гудит пароходик».
3) Загадки:
Четыре ноги, пятый хвост,
шестая грива.
(Лошадь)
Трав копытами касаясь,
ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
рога раскинув широко.
(Лось)
Сама не ем,
а людей кормлю.
(Ложка)
Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал.
(Лопата)
3) Слогопесенки:
Ла-ла-ла лы-ло-лу
ло-ло-ло ла-лу-лы
лу-лу-лу лаг-лог-луг
ла-лу-ло лок-лук-лык
ла-лу-ло лад-луд-лад
ло-лу-ла лож-луж-лыж
4) Стихотворение:
- прочитать стихотворение медленно, выделяя звук «Л»;
- прочитать стихотворение в обычном темпе;
- прочитать стихотворение как скороговорку.
5) Песня «Улыбка».
Вместо слов необходимо пропеть песню слогами:
1 куплет: Ла-ла-ла
Припев: Ло-ло-ло
2 куплет: Лы-лы-лы
3 куплет: Лэ-лэ-лэ
Припев: Лу-лу-лу