Папки-передвижки

Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предложениях «В цирке»

Инна Курчакова
Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предложениях «В цирке»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях;

• Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

• Образование существительных, обозначающие названия профессий;

• Знать артикуляционные упражнения;

• Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;

• Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);

Публикация «Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предложениях „В цирке“» размещена в разделах

• Знать графический образ буквы Р;

Развивающие:

• Развивать фонематический слух

• Развивать навыки звукового анализа и синтеза

• Развивать целостное восприятие

• Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

• Воспитание стремления овладеть правильной речью;

• Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», игрушка машинка, карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, настенное зеркало, мяч, балансир.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде чем идти в цирк, нужно разработать язычок.

• Упражнение «Чистим зубки»

1. Улыбнуться

2. Показать зубы, приоткрыть рот

3. Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы

• Упражнение «Барабанщик»

1. Улыбнуться

2. Открыть рот

3. Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д : д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).

• Упражнение «Маляр»

1. Губы в улыбке

2. Приоткрыть рот

3. Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад

- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинку «автобус»).

- Так на чём мы поедем?

- На автобусе.

- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р] и везет машинку по дорожке к цирку).

3. Характеристика звука [Р].

- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой, буквой Р.

4. Автоматизация звука.

1) в слогах

- Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? (Ответ ребёнка)

Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

- Они знают цифры: покажут им цифру, и собачки лают столько же раз. Вот такие дрессированные собачки.

- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:

пра - 2 пры — 3 пар — 2 пар — 3

- Молодец!

2) в словах

- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус с использованием балансира: (ребенок стоит на балансире, ловит мяч и отвечает)

большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

- Да.

- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

– Сахар грызёт Иру.

– Дорога едет по грузовику.

5. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

- Во время представления громко играет цирковой оркестр.

- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [Р] : барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

- Молодец! Правильно назвал инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

6. Динамическая пауза

- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем?

Ответ ребенка: Гармонист.

(Су-джок терапия)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

7. Позиция звука в слове.

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [Р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

(Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу).

8. Упражнение в правильном произнесении звука [Р].

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Ры – ры – ры – шары в руках у детворы

Ра – ра – ра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

(Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом).

9. Мелкая моторика рук.

-Прощаясь, артисты подарили нам вот такие камушки, давай выложим букву Р.

10. Итог занятия.

- Пора возвращаться домой.

- Скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

- А какой звук мы брали с собой в цирк? (Ответ ребёнка).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Автор публикации:
Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предложениях «В цирке»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по автоматизации звука [Р] в слогах, словах предложениях «В цирке»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Курчакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД