Артамонова Ксения Андреевна
Конспект дидактической игры «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Артамонова К. А.
Название игры: «Части суток»
Возрастная группа: вторая младшая
Вид дидактической игры: настольно-печатная
Образовательная область: Познавательное развитие
Предварительная работа: на занятиях по ФЭМП дети познакомились с частями суток. Выполнены игровые упражнения на формирование представлений о частях суток.
Дидактическая задача: Закрепление знаний о частях суток
Игровая задача: Быстрее всех заполни игровое поле (части суток)
Игровые правила:
1. Водящий раздает игровое поле игрокам
2. По сигналу водящего игроки должны на игровое поле положить карточки (соотнести действия с частями суток)
3. Игрок, который выполнил задание, поднимает руку и называет части суток и действия, которые он делает в определенное время.
4. После того, как все игроки выполнили задание, водящий проверяет правильность выполнения.
5. Побеждает тот, кто быстрее всех закончил игру
Игровые действия:
Видимые/внешние: накладывают карточки с действиями на игровое поле, поднимают руку после выполнения, называет части суток и действия, которые он делает в определенное время.
Невидимые/внутренние: анализируют, сравнивают
Материал: игровое поле, карточки
Ход игры: (в прямой речи/от 1-го лица)
1. Организационный момент
- Ребята, к нам в гости пришел Лунтик, он хочет поиграть с вами, ему нужно 4 человека, подойдите ко мне.
Если будет больше желающих, предложу этим детям помогать водящему и контролировать правила игры
2. Мотивационно-целевой этап
Знакомлю с материалом, обозначаю игровое действие, говорю название игры.
- Ребята, посмотрите, что лежит в нашем конверте. Что нарисовано на карточках? Лунтик хочет узнать, кто из вас лучше всех знает части суток, и что люди делают в это время. А для этого предлагаю поиграть в игру «Части суток»
3. Планирование игры
Перед началом игры отмечаю, что нам понадобиться водящий. Беру на себя роль водящего. Обращаю внимание детей, что играть надо по правилам. Проговариваю правила. Уточняю, какие действия в игре надо выполнять игрокам. Прошу детей повторить правила, для этого задаю вопросы на понимание.
1. Кто раздает игровое поле?
2. Что нужно делать по сигналу водящего?
3. Что нужно сделать после выполнения задания?
4. Кто проверяет правильность выполнения?
5. Кто побеждает в этой игре?
Провожу пробный тур. Объявляю начало игры.
Реализация игрового замысла
Слежу за выполнением правил игры. Фиксирую результаты. Игра проводится 3 раза.
4. Подведение итогов игры:
По окончанию игры объявляю победителя.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы знаете все части суток. Но быстрее всех и правильно заполнил игровое поле (называю имя ребенка) – он сегодня победитель! Давайте похлопаем ему. Кто не победил, не расстраивайтесь, в следующий раз победите. Эта игра останется у нас в группе, и мы обязательно ещё раз в нее поиграем.
5. Усложнение/варианты игры: добавить карточки с действиями