Получи документы

Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»

Нина Сенькив
Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация звука [р] в тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [р] в тексте; активизировать словарь по теме «Космос»;

Коррекционно-развивающие: развивать фонетико-фонематический анализ и синтез; развивать устойчивость, переключение, распределение внимания; развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.

Оборудование: картинка «Ракета», палочки, картинка с изображением ракет, буквы.

Публикация «Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте, Закрепление лексической темы „Космос“» размещена в разделах

Ход работы.

Деятельность учителя-логопеда.

1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы занятия.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок здоровается.

Деятельность учителя-логопеда.

2. Чтение и обсуждение текста со звуком [р]. Педагог читает ребёнку рассказ, а затем задаёт вопросы по прочитанному тексту.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.

Текст «Искусственные спутники».

Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников. Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приёма телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты. Его спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны. (По Р. Скейчелу и М. Булу)

Вопросы:

- Как спутник выводят на орбиту?

- Какую пользу приносят людям спутники?

Деятельность ребёнка.

Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.

3. Упражнение «Сложи картинку» (развитие конструктивного праксиса). А теперь сложим картинку «Ракета» при помощи палочек. (Логопед даёт ребёнку схему «Ракета» и счётные палочки).

Деятельность ребёнка.

Ребёнок складывает картинку.

4. Упражнение «Я внимательно гляжу. Всё, что вижу – расскажу».

Логопед предлагает ребёнку найти две одинаковые ракеты на картике с изображением семи ракет.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок находит две одинаковые ракеты.

5. Игра «Звуки рассыпались».

Логопед предлагает ребёнку собрать слово «ракета» из рассыпанных букв. После чего логопед просит ребёнка назвать первый и последующие звуки в получившемся слове.

Деятельность ребёнка.

Ребёнок собирает из букв слово «ракета». Затем называет первый и последующие звуки в этом слове.

6. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия по теме «Закрепление звуков [С], [С’] на основе лексической темы «Посуда» Цель: Автоматизация звуков [с], [сь] в слогах, словах, словосочетаниях, основываясь на артикуляционных и акустических признаках, с опорой.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «Путешествие лягушонка Паши». Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях, тексте На просторах интернета очень много полезного и интересного для работы логопеда. В очередной раз нашла интересное для себя, а именно квест-игру.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] Открытое занятие для воспитателей и родителей воспитанников детского сада Автоматизация звука «Р» Цели: 1. Коррекционно – образовательная:.

Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Труд на селе зимой» .

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство с буквой С» в рамках лексической темы «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно – образовательные: 1Познакомить с образом буквы С и тем, что она обозначает звуки «с», «сь». 2 Обобщить знания детей.

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные» Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Употребление.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [К]» 1. Развитие дыхания Сядь ровно, ноги на полу, руки положи на живот. Закрой глаза. Представь, что в животе – шарик. Вдох делаем через нос.

Конспект занятия «Упражнения для автоматизации звука [П]» «Подражаем звукам». Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п, паровоз выпускает пар: П – П – П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 23:06
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД