Нина Сенькив
Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте. Закрепление лексической темы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [р] в тексте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [р] в тексте; активизировать словарь по теме «Космос»;
Коррекционно-развивающие: развивать фонетико-фонематический анализ и синтез; развивать устойчивость, переключение, распределение внимания; развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к слову, мотивацию к занятиям.
Оборудование: картинка «Ракета», палочки, картинка с изображением ракет, буквы.
Публикация «Конспект по автоматизации звука [Р] в тексте, Закрепление лексической темы „Космос“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Ход работы.
Деятельность учителя-логопеда.
1. Организационный момент. Приветствие. Озвучивание темы занятия.
Деятельность ребёнка.
Ребёнок здоровается.
Деятельность учителя-логопеда.
2. Чтение и обсуждение текста со звуком [р]. Педагог читает ребёнку рассказ, а затем задаёт вопросы по прочитанному тексту.
Деятельность ребёнка.
Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.
Текст «Искусственные спутники».
Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников. Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приёма телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты. Его спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны. (По Р. Скейчелу и М. Булу)
Вопросы:
- Как спутник выводят на орбиту?
- Какую пользу приносят людям спутники?
Деятельность ребёнка.
Ребёнок внимательно слушает текст, а затем отвечает на вопросы по прочитанному тексту.
3. Упражнение «Сложи картинку» (развитие конструктивного праксиса). А теперь сложим картинку «Ракета» при помощи палочек. (Логопед даёт ребёнку схему «Ракета» и счётные палочки).
Деятельность ребёнка.
Ребёнок складывает картинку.
4. Упражнение «Я внимательно гляжу. Всё, что вижу – расскажу».
Логопед предлагает ребёнку найти две одинаковые ракеты на картике с изображением семи ракет.
Деятельность ребёнка.
Ребёнок находит две одинаковые ракеты.
5. Игра «Звуки рассыпались».
Логопед предлагает ребёнку собрать слово «ракета» из рассыпанных букв. После чего логопед просит ребёнка назвать первый и последующие звуки в получившемся слове.
Деятельность ребёнка.
Ребёнок собирает из букв слово «ракета». Затем называет первый и последующие звуки в этом слове.
6. Подведение итогов занятия.