МААМ-картинки

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные» (4 фото)

Дарья Янченко
Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема занятия :

Употребление притяжательных прилагательных

на основе лексической темы «Дикие животные»

Цель:

- совершенствование грамматического строя речи через употребление притяжательных прилагательных.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы „Дикие животные“» размещена в разделах

- уточнять и актуализировать словарный запас по лексической теме

- совершенствовать грамматический строй речи через образование названий детенышей, образование названий диких животных мужского и женского рода, через употребление притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь посредством ответов на вопросы

- развивать зрительное внимание (упражнения с кольцами луллия, поиск картинок с изображением детенышей) и восприятие (дорисуй портрет животного, собери животное)

- развивать тактильное восприятие через упражнение с сухим бассейном

- развивать мелкую моторику через упражнение дорисуй портрет животного

Воспитывающие:

- воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества (уважительное отношение друг к другу, желание помочь)

оборудование:

- наборное полотно

- картинки с изображением диких животных, картинки с изображением детенышей диких животных.

- кольца луллия (дикие животные, жилища диких животных)

- изображения диких животных с отсутствием одной из частей тела

- разрезные картинки диких животных

Предварительная работа (проводилась совместно с воспитателями) :

- обучение правилам игры с кольцами луллия

- формирование представлений о диких животных

- упражнения с сухим бассейном

- формирование умения образовывать название детенышей диких животных

I этап

1. Организационный момент.

(создание эмоционального положительного фона, уточнение и активизация предметного словаря по теме, развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие тактильного восприятия, сообщение темы занятия)

Логопед: Подойдите к сухому бассейну и опустите в него руки. Найдите по одному предмету.

Дети выполняют задание.

Логопед: Посмотрите внимательно на те фигурки, которые вы нашли.

Ваня, кто у тебя? Начни со слов: «У меня…»

Ваня: У меня волк.

Логопед: А все вместе ваши фигурки – кто это?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему их называют дикими животными?

Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жильё, сами себе добывают пищу.

Логопед: Ребята, как по-другому можно назвать диких животных?

Дети: Звери.

Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных, будем учиться правильно называть семью, жилье и части тела каждого животного.

II Обучающий этап.

1. Найди семью

(совершенствование лексико-грамматического строя речи, через образование названий детенышей диких животных, через образование названий диких животных женского и мужского рода, через обучение употребления притяжательных прилагательных; развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие зрительного внимания, развитие слухового внимания и памяти)

Логопед: Ребята у зверей случилось несчастье. Взрослые животные потеряли своих детенышей и теперь не могут их найти. Давайте поможем им. Найдите картинки с изображением детенышей. Поставьте их рядом со своими родителями.

(Дети ищут картинки животных по всему периметру рабочей зоны группы)

Логопед: Ребята, вы молодцы. Нашли всех детенышей. А теперь давайте присядем на стульчики и вспомним, как называют каждое животное. Например: (логопед показывает на верхний ряд) лось, лосиха, лосенок.

Вика, теперь попробуй ты. Назови животных, которые стоят на второй полочке.

Вика: Еж, ежиха, ежонок И т. д. с каждым ребенком.

Логопед: Молодцы, вы все очень старались. А теперь послушайте меня внимательно: я скажу как можно назвать семью каждого животного.

Семья лося – чья семья? – лосинная семья

Семья ежа – чья семья? – ежинная семья

Семья медведя – чья семья? – медвежья семья

Семья зайца – чья семья? – заячья семья

Семья лса – чья семья? – лисья семья

А теперь давайте повторим все вместе

Семья лося – чья семья? – лосинная семья

Семья ежа – чья семья? – ежинная семья

Семья медведя – чья семья? – медвежья семья

Семья зайца – чья семья? – заячья семья

Семья лиса – чья семья? – лисья семья

Вика как можно назвать семью лиса? Начни со слов Семья лиса….

Вика: семья лиса – лисья семья.

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»

И т. д.

2. Физ. минутка.

Выполнение движений под музыку в соответствии с текстом:

Мы по прыг, прыг, попрыгаем,

Прыг, прыг, прыг, попрыгаем,

Чтобы лень стряхнуть.

Мы ножкой дрыг, дрыг, подрыгаем,

Дрыг, дрыг, дрыг, подрыгаем,

Чтобы лень стряхнуть.

И нам пора, поразевать,

Рот пора, поразевать,

Чтоб лень напугать.

3. Найди жилище животного (совершенствование лексико-грамматического через обучение употребления притяжательных прилагательных, развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие зрительного внимания, развитие слухового внимания и памяти)

Логопед: Ребята, на столах стоит всем вам знакомая игра. С ее помощью каждый из вас постарается найти жилище для своего животного. Животное изображено у вас в правом окошечке. В левом окошечке вы найдете для этого животного жилище.

Дети выполняют задание.

Логопед:

Дима – какое у тебя животное? Начни со слов У меня ….

Дима: У меня белка.

Где живет белка?

Дима: Белка живет в дупле.

Логопед: Молодцы, вы все очень старались. А теперь послушайте меня внимательно: я скажу, как можно назвать жилище каждого животного.

Дупло белки - чье дупло? – беличье дупло

Нора лисы – чья нора? – лисья нора

Берлога медведя – чья берлога? – медвежья берлога

Логово волка – чье логово? – волчье логово

А теперь давайте повторим все вместе:

Дупло белки - чье дупло? – беличье дупло

Нора лисы – чья нора? – лисья нора

Берлога медведя – чья берлога? – медвежья берлога

Логово волка – чье логово? – волчье логово

Ваня, нора лисы - чья нора? Начни со слов: Нора лисы.

Ваня: Нора лисы – лисья нора.

Фото «Дикие животные»

4. Дорисуй части тела животного (совершенствование лексико-грамматического строя речи, через обучение употребления притяжательных прилагательных, развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие мелкой моторики, развитие зрительного восприятия, развитие слухового внимания и памяти).

Логопед: Ребята, сейчас я вам раздам портреты животных. Художник, который их рисовал, был не внимательным. Поэтому у каждого животного не хватает какой - то части тела. Исправите ошибку художника. Дорисуйте своему животному часть тела.

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы вы все постарались. Давайте теперь посмотрим, какие части тела дорисовал каждый из вас.

Ваня, что ты дорисовал корове? Начни со слов я дорисовал, следи за произношением звуков.

Ваня: Я дорисовал белке хвост. И т. д.

Логопед: Молодцы, вы все очень старались. А теперь послушайте меня внимательно: я скажу как можно назвать части тела каждого животного.

Уши зайца - чьи уши? – заячьи уши.

Хвост белки – чей хвост? – беличий хвост.

Лапы медведя – чьи лапы? – медвежьи лапы

Морда лисы – чья морда? – лисья морда

А теперь давайте повторим все вместе.

Уши зайца - чьи уши? – заячьи уши.

Хвост белки – чей хвост? – беличий хвост.

Лапы медведя – чьи лапы? – медвежьи лапы

Морда лисы – чья морда? – лисья морда

Регина, Уши зайца - чьи уши? Начни со слов уши зайца. Следи за звуками.

Регина: Уши зайца – заячьи уши.

Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы - фото

III Этап закрепления.

1. Собери животное (совершенствование лексико-грамматического строя речи, через употребление притяжательных прилагательных,

развитие диалогической речи через ответы на вопросы, развитие зрительного восприятия)

Логопед: Сейчас я вам раздам части животных. Вы из них должны собрать целое животное.

Дети выполняют задание.

Логопед: Ребята, внимательно посмотрите на своих животных, какой части тела ему не хватает? Скажите какая часть тела вам нужна, назовите ее, так как я вас учила. Начинайте свой ответ со слов: Мне нужна…

Вика: Мне нужна лапа медведя.

Логопед: А как можно назвать лапу медведя… Лапа медведя – чья лапа?

Вика: медвежья лапа

Логопед: Значит тебе нужна? …

Вика: Мне нужна медвежья лапа и т. д.

Фото №1 Подгрупповое занятие по формированию лексико грамматического строя речи с детьми старшего дошкольного возраста

6. Итог занятия.

Игра с мячом.

Логопед: ребята становитесь в круг, а я встану в центре. Я буду кидать вам мяч и назвать слово, а вы придумывайте сочетание с этим словом

лисья, заячьи, волчий….,

Ребенок: кошачья лапа. И т. д.

Логопед: Вы все сегодня были молодцы на занятии, я вами горжусь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные»Фотоотчёт о работе за неделю по лексической теме «Дикие животные» Фотоотчет о проделанной работе за неделю по лексической теме "Дикие животные". Воспитатель подготовительной группы Бондаренко Светлана Борисовна.

Конспект занятия «Звук [н] и буква н» в рамках изучения лексической темы «Дикие животные» Грамматическая тема: Звук и буква Н Лексическая тема: Дикие животные. Цель: Закрепить знание буквы и звука Н ; - Узнавать графический образ.

Картотека игр-заданий по лексической теме «Дикие животные» 1. «Назови лаского» Белка-белочка. Медведь-… Лиса-… Заяц-… Волк-… Еж-… 2. «Сосчитай до пяти» Один волк-два волка, … Одна лапа-… Один лось-….

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» в рамках лексической темы «Домашние животные» Конспект НОД по рисованию «Домашний кот» (лексическая тема «Домашние животные») в старшей группе компенсирующей направленности Цель: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Труд на селе зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» НОД образовательная область «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: Повторение и обобщение.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 18:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по употреблению притяжательных прилагательных на основе лексической темы «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Янченко (УИ 37771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД